Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Три кита франшизы

Опытом делится алтайская компания «На все 360°»

АВТОР: ЕЛЕНА ЦВЕТОВА

Алтайская компания «На все 360°» активно предлагала рынку свои франшизы. Потом совладельцы поняли, что с франчайзи надо взаимодействовать иначе.

3D-путеводитель по Барнаулу «На все 360°» молодые предприниматели Игорь Носов и Петр Григорян, будучи на Всероссийском молодежном форуме «Селигер», презентовали президенту России Владимиру Путину. Также они предложили главе государства создать виртуальный путеводитель по Кремлю. Задумка пока не осуществилась, однако на пути создания аналогичных проектов товарищи продвинулись значительно.

В рамках проекта «На все 360°» удалось создать немало интернет-путеводителей по разным городам, достопримечательностям и заведениям. Ресурс позволяет «зайти» в рестораны, гостиницы, музеи и другие места, осмотреться там и решить, хотите ли вы посетить это место реально.

Франшизы «На все 360°» раньше были в 94 точках РФ и странах СНГ, сейчас в 47-ми. По мнению Игоря Носова, нынешний формат необходимо оптимизировать с учетом современных экономических реалий. Возможно, забрать часть функций у своих партнеров.

В настоящее время компания «На все 360°» предлагает клиентам две базовые услуги: создание разового виртуального тура, когда оплата берется за разработку программного комплекса, и размещение этого тура на сайте. Доступны дополнительные услуги, позволяющие расширить систему взаимодействия с потребителем и направленные на маркетинговое продвижение: SEO-оптимизация, разработка сайтов на основе виртуального тура, создание посадочных страниц, применение расширенного виртуального тура, в который входит создание листающегося меню, панорама «день-ночь», съемка с воздуха, разработка тура для очков виртуальной реальности.

Проект «На все 360°»

53 франчайзи в 6 странах. 1300 3D-туров ежемесячно. 150 просмотров в минуту. 4 года на рынке.

Игорь Носов полагает, что во франчайзинге все держится на трех китах - сила бренда (когда человек боится потерять свою вывеску), используемые инструменты франшизы, добросовестное и порядочное отношение человека к делу.

Не только изменение экономической ситуации, но и снижение значимости человеческого фактора привели к понижению планки в компании «На все 360°».

По словам Игоря Носова, люди покупали их франшизу, чтобы получить отработанную бизнес-модель. Еще один немаловажный фактор - им нравились ценности компании. Было ошибочно «отвернуться» от людей, меньше появляться в социальных сетях, созданных для общения с партнерами в каждом городе. В результате «На все 360°» стала терять франчайзи. В прошлом году компания вернулась к своим ценностям и начала возрождаться.

Другой ошибкой стало прекращение взаимодействия с клиентами после исполнения обязательств по созданию виртуальных туров. Сейчас воссоздается база лояльных клиентов «На все 360°», разбросанных по всей России. Специалисты обзванивают прежних заказчиков, чтобы актуализировать информацию по их турам, «восстановить с ними энергетический обмен» и, как следствие, получить новый заказ.

Фото: navse360.ru

comments powered by HyperComments