Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Суд признал Айболита медицинским работником

Поэтому его образ нельзя использовать в рекламе

АВТОР: АННА ИВАНОВА

В рекламе запрещено использовать образ врача, даже если это доктор Айболит из всем известной сказки. Такую позицию ФАС подтвердил суд в трех инстанциях. Антимонопольщики признали, что в рекламе недопустимо показывать даже часть тела врача, а также его силуэт.

В обзоре судебной практики по делам о недобросовестной конкуренции и рекламе, опубликованном президиумом ФАС, упоминается дело о сказочном персонаже. Три года назад автодилер ООО «Овен-Авто» (Сыктывкар) разместил в местной прессе рекламные объявления. Персонаж в белом халате обещал читателям «повысить иммунитет их автомобиля» после прохождения сервисного обслуживания.

В УФАС по Коми посчитали, что реклама нарушает закон, и на компанию наложили штраф в 100 тыс. рублей, пишут «Известия». Так, статья 5 федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в ней образы медиков и фармацевтов. Исключение делается лишь для медицинских услуг, средств личной гигиены, товаров, предназначенных для самих медиков.

В «Овен-Авто» утверждали, что персонаж из рекламы — не реальный врач, а сказочный доктор Айболит, придуманный Корнеем Чуковским. Он лечил животных, и был ветеринаром, а не врачом. Арбитражный суд Коми, апелляционная и кассационная инстанции эти доводы не признали: на то, что в рекламе используется именно образ медицинского работника, указывают белый халат, белый головной убор с красным крестом, стетоскоп и градусник.

В суде разъяснили, что использование образов медработников в рекламе — это «изображение данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и тому подобное».
Рекламная акция «Овен-Авто», состоящая из нескольких публикаций, завершилась раньше, чем проверка ФАС. Поэтому суд отменил штраф в 100 тыс. рублей.

comments powered by HyperComments