Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Развитие метро в Екатеринбурге под вопросом

На строительство второй линии требуется 90,7 млрд рублей

АВТОР: АННА ИВАНОВА

Чтобы построить вторую линию метро в Екатеринбурге, необходимо затратить 90,7 млрд рублей. В региональном бюджете таких денег нет. Москва от финансирования отказалась. Свердловским властям остается надеяться только на инвесторов и сознательных граждан.

Сметная стоимость строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге составляет 90,7 млрд рублей, сообщил в Facebook депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер.

— Строительство второй линии возможно только с привлечением федеральных и региональных средств, — отметил он. — Ранее строительство велось в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года», с привлечением средств областного бюджета. Заявки на софинансирование строительства направлены в государственные программы на уровне федерации, получены отказы.

По словам депутата, проект может быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. Такая возможность сейчас прорабатывается.

Местные СМИ написали, что стоимость второй ветки метро в областном центре выросла в 2 раза.

— Уважаемые друзья, смета не подорожала в два раза. Внимательно следите за руками. Первоначальная программа подразумевала строительство первой очереди второй ветки в количестве 4 станций. Я в посте привел стоимость реализации всего проекта в количестве 9 станций. Отсюда и сумма проекта! — уточнил Вячеслав Вегнер.

Метро в Махачкале начнут строить не раньше 2032 года

Проработать вопрос о выпуске региональных облигаций займа ранее предлагал свердловский губернатор Евгений Куйвашев. А глава регионального Минстроя Михаил Волков говорил о необходимости создания акционерного общества, которое будет привлекать средства горожан.

В разработанной концепции второй линии метро предусмотрено девять станций, протяженность веток — 10,6 км. Вторая ветка должна пройти от ВИЗа до ЖБИ. Конечные станции — «Металлургическая» и «Каменные Палатки».

Предполагалось привлечь свыше 41 млрд рублей, затем финансирование сократили до 650 тыс. рублей. Это касалось первого этапа строительства второй ветки метро, который включал в себя четыре станции.

Сейчас протяженность линии метро в уральской столице составляет 12,7 тыс. метров, работает девять станций. Ежедневно подземкой пользуются 150 тыс. человек.

Фото: вечерний-екатеринбург.рф

comments powered by HyperComments