Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Путь к вершине

В России станет больше канатных дорог

АВТОР: АННА ИВАНОВА

Австрийцы готовы производить в России канатные дороги. Прежде необходимо определить потребность российского рынка в таком оборудовании. Расчеты будут готовы к концу года.

К 1 декабря 2017 года на рассмотрение правительства РФ будет представлена концепция развития горнолыжной индустрии. Она находится в стадии разработки, сообщает сайт АО «Курорты Северного Кавказа».

По словам исполнительного директора Союза горнолыжной индустрии Владислава Субботина, в документе будет прописано, как развивать горные территории и где нужно строить современную горнолыжную инфраструктуру.

Кроме того, необходимо популяризовать горнолыжный спорт, определить пути развития отраслевого производства в РФ и организовать импортозамещение оборудования для горнолыжных комплексов.

Всесезонный горнолыжный курорт «Архыз». Фото: www.ncrc.ru

Также специалисты решат, насколько целесообразно вводить таможенные льготы на поставку оборудования канатных дорог, сниженные ставки налогов на использование ресурсов и аренду земельных участков для строительства производственных мощностей.

После того, как концепцию развития горнолыжной индустрии в РФ утвердят и, в частности, определят потребность отечественного рынка в оборудовании для канатных дорог в перспективе до 2025 года, будут проработаны варианты локализации австрийского производства. Так, в расширении своего бизнеса на территорию России потенциально заинтересованы австрийские компании, разрабатывающие и создающие оборудование для канатных дорог.

Самая экологичная канатная дорога

К следующему горнолыжному сезону на территории туристической деревни Лунная поляна всесезонного курорта «Архыз» появится новый кресельный подъемник, самый «зеленый» в России. Реализацией проекта занимается АО «Курорты Северного Кавказа» в партнерстве с компанией LEITNER ropeways.

У «канатки» будет экологичный электрический привод Leitner Direct Drive, работающий без коробки передач редуктора.

Кресельный подъемник компании LEITNER ropeways. Фото: www.ncrc.ru

Пропускная способность подъемника составит 1,5 тыс. человек в час с возможностью увеличения до 1,8 тыс. человек в час за счет размещения дополнительных кресел. Протяженность составит 1,55 км.

Предусмотрено создание участка горнолыжной трассы «зеленого» уровня сложности протяженностью до 1,5 км. Трассу оборудуют экономичным светодиодным освещением.

Уникальная канатная дорога в Крыму

Тем временем в Ялте заработала канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри». Плановые профилактические работы длились три месяца.

Эта «канатка» считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет — протяженностью 1,67 км и углом подъема возле гор 46 градусов.

А самой высокой в РФ является канатная дорога от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши» на горе Эльбрус. Рекордная высота зафиксирована на отметке свыше 3,8 км.

Новые «канатки»

Новая канатная дорога в этом году будет построена на горнолыжном комплексе «Горный воздух» в Южно-Сахалинске. Возводить объект за 847,2 млн рублей будет ООО «Доппельмайр Раша» («дочка» австрийской Doppelmayr).

Подвесная канатная дорога протяженностью почти 2,4 км и пропускной способностью 2,8 тыс. человек в час появится на северном склоне горы Красная. На соседней горе Большевик находятся действующие горнолыжные трассы и подъемники протяженностью 900 м и 1,6 км, построенные «Доппельмайр Раша».

Горнолыжный комплекс «Горный воздух». Фото: ski-gv.ru

Вторую «канатку» на горе Красная сделают в 2018 году. Кроме того, будут организованы новые горнолыжные трассы протяженностью не менее 8 км.

Что касается горнолыжного курорта «Роза Хутор» в Сочи, то новые канатные дороги «Тундра», «Дриада» и «Эдельвейс» были запущены там в прошлом году. В результате зона катания «Роза Хутор» увеличилась на 17 км и достигла 94 км. Пропускная способность курорта выросла почти в 1,5 раза.

comments powered by HyperComments