Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

«Платон» сделал груз неподъемным

Прибыль дальнобойщиков тает с повышением тарифа

АВТОР: ЕЛЕНА ЦВЕТОВА

Зарабатывать на жизнь грузоперевозками становится все сложнее. Во многом виновато введение в России системы «Платон». К тому же грядет повышение тарифа. Совсем скоро возить груз будет просто невыгодно.

По всей стране проходят акции дальнобойщиков против системы «Платон». Особенно активно бастуют в Дагестане. В республике есть целые села, где основным видом заработка является работа на фуре.

Всероссийская бессрочная забастовка водителей большегрузов началась 27 марта.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслава Трунаева, участники отрасли сильно разобщены, и бороться за полную отмену «Платона» бесперспективно.

— Транспортные компании связаны договорными условиями с грузоотправителями, многие закредитованы, на них лежит груз социальных обязательств перед своими сотрудниками, — говорил он газете «КоммерсантЪ».

В феврале правительство РФ решило повысить тариф в системе «Платон». Планировалось, что с 15 апреля он вырастет в 2 раза — с 1,53 до 3,06 рубля за километр пробега 12-тонного грузовика по федеральным трассам. Позже премьер Дмитрий Медведев заявил о продлении льготного периода. Текущий тариф будет проиндексирован лишь на 25%. Он составит 1,91 рубля за километр пути.

По словам дальнобойщиков, бастующих в Красноярске, уже сейчас они вынуждены платить за «Платон» в среднем 200 тыс. рублей в год. Если сбор повысят еще, возить груз им будет просто невыгодно.

Кировские дальнобойщики выступают за прозрачные формы отчетности собранных средств. Они уверены, что из-за «Платона» переплачивают в четыре раза.

Деньги, собираемые с водителей за «Платон», идут на ремонт федеральных трасс. Между тем, остаются разбитыми региональные дороги. Поэтому регионы сейчас просят кабмин, чтобы им дали такое же право по «Платону», как на федеральном уровне.

Система «Платон» работает в РФ с 15 ноября 2015 года. Только за первые четыре месяца по ставке 1,53 рубля за километр удалось пополнить дорожный фонд на 4,8 млрд рублей, за весь 2016 год — на 22,9 млрд. С помощью собранных системой средств в прошлом году отремонтировали более 1 тыс. км дорог, до конца текущего года реконструируют 24 моста, до конца 2018 года построят 7 мостов.

Взимание 3,06 рубля за километр позволило бы государству собирать с автоперевозчиков до 50 млрд рублей в год. С 2019 года российские власти намеревались поднять таксу до 3,73 рубля.

Глава Минтранса Максим Соколов говорил, что ничего страшного повышение тарифа не сулит — цена товаров для российских потребителей вырастет всего на "несколько копеек". Водители большегрузов, в свою очередь, предупреждают об опасности возникновения дефицита товаров и значительном росте цен на них.

— Для нас все товары в магазинах должны подняться в цене, потому что любой налог, в конце концов, всегда ляжет в конечную цену товара, который мы купим в магазине, — сказал в прямом эфире «Эхо Москвы» декан юридического факультета Северо-Западного Института Управления РАНХиГС, член комитета Гражданских инициатив Сергей Цыпляев. — Встает вопрос: зачем все это? Вы хотели отрегулировать? Отрегулируйте транспортным налогом. Вы хотели отрегулировать? Отрегулируйте соляркой. У вас уже куча регулировочных ручек. Зачем вы это все делаете?

После грядущего роста ценника до 1,91 рубля за километр Минтранс рассчитывает, что «Платон» в 2017 году соберет 23 млрд рублей. Не все средства уйдут в дорожный фонд — 10,6 млрд рублей направят оператору системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», отмечает издание «Наша версия». Акционерами этой фирмы в равных долях являются ООО «РТ-Инвест», которое контролируется ООО «Царицын Капитал» (единственным участником общества является Андрей Шипелов) и госкорпорацией «Ростех», и долларовый мультимиллионер Игорь Ротенберг. Последний является сыном долларового миллиардера Аркадия Ротенберга и племянником другого миллиардера — Бориса Ротенберга.

comments powered by HyperComments