Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как зарегистрировать собственный набор эмодзи

АВТОР: АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВА

Сидя в ресторане Кливленда и наслаждаясь вкусом китайских пельменей, бывшая репортер The New York Times Дженнифер Ли вместе со своей подругой-художницей решили создать собственную линейку эмодзи… в виде китайского пельмешка. «Я просто отправила подруге фотографию китайского пельмешка, на что она ответила: «А ведь у Apple нет эмодзи в виде пельмешка!», — рассказывает Дженнифер.

Затем был долгий путь, чтобы узнать, каким образом можно зарегистрировать собственный эмодзи. Занимается этим вопросом «Консорциум Юникод», некоммерческая организация, которая была основана в 1991 году.

За дальнейшую судьбу эмодзи отвечают 11 человек (представители таких организаций как Oralce, IBM, Microsoft, Adobe, Apple, Google, Facebook, Yahoo и другие), которые составляют комитет по эмодзи и собираются в «Консорциуме Юникод». Кстати, за членство каждый из них платит $18 тыс. в год. И любой человек, готовый заплатить эту сумму, может войти в комитет и решать судьбу эмодзи. Каждая «эмоция» попадает под строгую оценку, а затем одобряется или не одобряется. Если же созданная «эмоция» не принята членами комитета, то она не будет отображаться на экранах наших смартфонов. Срок принятия решения может длиться от 18 до 24 месяцев.

Конечно, $18 тыс. у Дженнифер не было, но она нашла выход. «Оказалось, что я все же могу стать членом комитета всего за $75 в год. Правда, это лишает меня права голоса», - пояснила Дженнифер. Зато она получила возможность попасть на заседание, где несколько взрослых и серьезных мужчин обсуждают поступившие на одобрение эмодзи.

Члены комиссии были крайне удивлены появлением нового участника. «Я была младше каждого из них лет на 30, да еще и совершенно не имела никаких привелегий. Но ко мне отнеслись крайне дружелюбно и принялись расспрашивать меня обо всем», — поделилась впечатлениями девушка. На суд комиссии в тот день предстали яйцо, молоко и фасоль. Какими должны быть эмодзи для этих продуктов? Нарисовать молоко в стакане или в картонной коробке? А вот фасоли и вовсе не посчастливилось попасть в список новых эмодзи.

После столь веселого заседания Дженнифер принялась за изучение правил для подачи заявки на создание эмодзи. Оказалось, что подать заявку на создание эмодзи не так-то просто. На сайте уверяют, что «любой желающий может подать заявку на регистрацию эмодзи». Для этого необходимо лишь правильно заполнить характеристику нового эмодзи. Например:

— Ваше эмодзи должно быть уже хорошо узнаваемым среди пользователей соцсетей, таких как Snapchat или Twitter. Как, например, «лицо с закатывающимися глазами».

— Укажите ожидаемый уровень использования этого эмодзи. Предполагаемая регулярность использования эмодзи пользователями. Многоуровневые смыслы вашего эмодзи. Метафорично ли ваше эмодзи? Символично ли ваше эмодзи? Например, «морда кошки», «морда свиньи» и «морда кролика» не только морда кошки, морда свиньи и морда кролики, но и инструмент, чтобы поднять другу настроение. В то время как «паука» используют, чтобы испортить собеседнику настроение.

Чего в заявлении быть НЕ должно:

— Не надо присылать эмодзи со слишком узким профилем. Например, эмодзи «суши» представляет все суши. Поэтому когда присылают эмодзи таких конкретных суши, как «саба», «хамачи», мы оформляем отказ: такие суши слишком узкопрофильные.

— Бессмысленный эмодзи. Наполняйте эмодзи смыслом. Логотипы, бренды, селебрити — ничего из перечисленного эмодзи не станет.

Дженнифер поняла, что на подготовку заявки уходит не только уйма времени, но и сил. «Я увидела, насколько сложна система для развития эмодзи! Обычные люди практически не имеют возможности, чтобы принять участие в развитии этого языка. И это нужно было исправить», — уверена Дженнифер. Позже ею была открыта организация «Emojination», цель которой Дженнифер сделала слоганом компании: «Эмодзи для людей, эмодзи сделан людьми». И сейчас Дженнифер удалось купить полголоса в «Консорциуме Юникод» за $2,5 тыс. «Теперь, когда у нас есть полголоса, мы собираемся бороться с этими бюрократами организованно», — заявила Дженнифер.

Не только Дженнифер эмодзи сподвигли на новые свершения.

В 2014 году американское издание Mashable объявило моду на костюмы в виде эмодзи. На Halloween все желающие могли переодеться в специальную линейку костюмов, а вовсе ленивые могли просто купить маски с изображением эмодзи.

Через год (в декабре 2015) звезда реалити-шоу Ким Кардашьян анонсировала набор эмодзи в виде... себя. Набор под названием «Kimoji» пользователи могли приобрести за $2.

Российский хоккеист Евгений Малкин в прошлом году выпустил собственную коллекцию эмодзи для iOS со своим изображением. Позже в Twitter Малкин обратился к подписчикам с предложением купить новую линейку эмодзи: набор из 50 изображений оценивался в 99 центов.

Социальные сети и мессенджеры уже далеко не единственные платформы для использования эмодзи. В США, где эмодзи ежедневно используют ¾ населения, приняли участие в предвыборной компании — при помощи изображений политики узнавали настроение избирателей.

comments powered by HyperComments