Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как заработать в Instagram

Продажа своих товаров и услуг, продвижение чужих аккаунтов и многое другое

АВТОР: АННА ЗАХАРОВА

«Вечно ты в телефоне!» Знакома эта фраза? «Лучше бы чем-то полезным занялся, чем ленту листать». Эта тоже? Если вы и часа не можете продержаться, чтобы не зайти во «ВКонтакте», а на крутом концерте руки так и тянутся залить видео в Instagram, то этот материал для вас! Sevench знает, как превратить бесцельный просмотр новостей в «полезное занятие», а фоточки с новыми фильтрами — в деньги!

Уверены, многие в курсе того, что на любимых интернет-площадках можно легко заработать. Но на этом «в курсе» все и заканчивается. Что делать дальше? Кто будет платить? Где брать подписчиков? Обо всем по порядку.

Какие есть варианты?

1. Продажа своих товаров и услуг

Кто?

  • Люди, работающие на себя, предоставляющие свои услуги онлайн и оффлайн: фотографы, психологи, бизнес-тренеры, юристы;
  • Частные предприниматели и компании: салоны красоты, автосервисы, спорткомплексы, развлекательные проекты;
  • Фрилансеры, работающие только через интернет: дизайнеры, копирайтеры, веб-мастера, программисты и т.д.

Как?

Простой пример. Вы фотограф или владелец салона красоты. У вас есть готовые работы — будь то ваши уникальные фотографии моделей или фотографии причесок ваших клиентов. Выкладываете их в инстаграм, в подписи рассказываете грамотным, живым языком о своих услугах и оставляете контакты для связи. Профит!

Через инстаграм также легко проводить различные акции и дарить скидки. К примеру, вы предлагаете подписаться и репостнуть запись со ссылкой на ваш аккаунт. Первым 100 выполнившим это задание даете скидку в 40% на новую коллекцию в вашем магазине. Постоянные покупатели или любители какого-либо бренда с удовольствием подписываются на аккаунты магазинов и следят за новинками.

Совет!

Помните, качество важнее количества. Не стоит публиковать по шесть постов в час. Это быстро надоест подписчикам, а вы израсходуете запас своих идей. Лучше те же шесть постов, но за весь день. Качество фотографий должно быть высоким. Если у вас на телефоне плохая камера или вы активно тащите картинки из интернета — бизнес не для вас. Меньше фильтров, коллажей и смайликов. Ваш контент должен быть в равной степени уникальным и красивым. Таким, чтобы за 2 секунды просмотра в ленте клиент заинтересовался предлагаемым продуктом или услугой.

2. Продвижение чужих аккаунтов и услуг

Что?

Допустим, у вас нет своей фотостудии или салона красоты, зато есть свободное время и желание сидеть в инстаграме. Как быть? Можно продвигать чужие аккаунты и услуги.

Сейчас многие компании, которые понимают, сколько клиентов можно получить через инстаграм, нуждаются в специалистах по продвижению. Их называют «инстаграм-менеджеры». Сами компании не умеют, да и не горят желанием тратить драгоценное время на какие-то фоточки и поиск подписчиков. А вот вам они за это готовы платить от 5 до 20 тыс. рублей — это средняя стоимость за ведение аккаунта в соцсетях.

Как?

Научиться этому не сложно, но ответственность выше. Кроме того, больше обязанностей. В ваши задачи будет входить: оформление профиля компании; создание контента и контент-плана, который будет собирать аудиторию и приводить клиентов; раскрутка аккаунта различными способами; взаимопиар и проведение рекламных кампаний.

Совет!

Чтобы получился качественный контент, недостаточно выбрать фильтр и написать пару предложений, так что не помешают навыки владения Photoshop и монтирования видео, а также базовые знания по маркетингу и рекламе. Таким образом, набив руку на ведение инстаграма, вы можете предлагать свои услуги уже не одной, а двум-трем компаниям. Как итог — доход может составить порядка 40 тыс. рублей, а то и больше.

3. Заработок на продаже рекламы

Кто?

У вас нет своей компании, зато есть милое личико, забитое татухами тело, талант оратора или другие фишки. Собирая своим собственным талантом подписчиков и завоевывая их любовь, через некоторое время вы можете начать зарабатывать на рекламе! Этот вариант подходит тем, у кого перевалило за 10 тыс. фолловеров. За один рекламный пост вы можете брать от 500 до «сколько совесть позволит» рублей.

Как?

Например, миловидная стройная барышня выкладывает свои фоточки в купальнике и с букетом цветов. Модно, стильно, популярно. Фанаты листают ленту, облизываются от зависти, а в подписи к фото читают что-то в духе: «Шикарный купальник приобрела сегодня в магазине «Н». Девочки, всем советую!». Рекламировать при этом нужно с умом. Если вы сами не пробовали, а за деньги рассказываете, как это вкусно\круто\удобно, то будьте готовы к тому, что можете потерять доверие своих подписчиков. Не гонитесь за каждой копейкой, берите ту рекламу, которая подходит по тематике странички и может заинтересовать вашу целевую аудиторию.

Совет!

Для продажи и покупки рекламы существуют специальные биржи, вот три самых популярных: adstamer.com, sociate.ru, plibber.ru. На сайтах вы найдете информацию о том, сколько люди зарабатывают за один пост, и сможете выставить свой ценник.

4. Последний способ — на шоколадку

Что?

Своеобразный метод для тех, кому не хочется много париться, но пара сотен в день будет не лишней. Этакий способ заработка на шоколадку или мороженку.

Как?

С помощью специальных сервисов заработать в Instagram можно на трех простых действиях:

  • Ставить лайки.
  • Подписываться на других пользователей.
  • Комментировать фотографии.

Совет!

На таких сайтах, как Qcomment.ru, Vktarget.ru, Prospero.ru, вам не потребуется никаких вложений — регистрируетесь, лайкаете чужие фотки, получаете в пределах 100-200 рублей. Профит! Здесь не только задания по инстаграму, но и по другим социальным сетям. Остальное время можете посвятить себе и раскручиванию собственного аккаунта.

Раскручиваем аккаунт и ищем подписчиков

На первых порах ждать, что толстосумы сами «оборвут» вам почту, наивно. Для начала нужно собрать свою аудиторию. Сразу скажем, что не самый лучший вариант накручивать подписчиков через платные сервисы, где люди — вовсе и не люди, а боты. Они будут имитировать активность, но в итоге вы получите несколько сотен, а то и больше мертвых душ. Как правило, собрать подписчиков можно бесплатно, потратив свое время на выполнение простых заданий вроде таких: поставить лайк, подписаться, репостнуть или прокомментировать. Для «набора массы», первой тысячи, такой способ вполне действенный.

Дальше стоит сузить поиск и набирать реальную аудиторию — это так называемые масслайкинг и массфолловинг. Программы, которые просто автоматически за вас будут лайкать, подписываться и комментировать по заданным настройкам. Принцип работы довольно прост, программа подписывается на чей-то аккаунт, человек смотрит, кто на него подписался и заходит на ваш профиль. Таким образом, кто-то просто подписывается взаимно, а кто-то заинтересовывается вашим профилем и постами.

Все эти действия можно разделить по трем критериям: хештеги, метки геолокации, подписчики определенного аккаунта. Например, если ваши целевые подписчики из определенного города, то вы прописываете хештеги, которые могут использоваться в вашем городе. Настроить места, в которых могут тусоваться ваши подписчики, также найти раскрученные аккаунты групп или людей в вашем городе, по подписчикам которых сервис будет производить эти действия. Вот несколько популярных ссылок для «массфолловинг»: Памаграм — pamagram.ru, Инстаплюс — instaplus.me, Джетинста — jetinsta.com.

Работаем и получаем доход

Если вы завели аккаунт, определились с тематикой и даже набрали пару тысяч подписчиков, то следующий шаг — развитие и совершенствование. Следите за модными тенденциями, используйте новые возможности (вроде таких как «истории» и «прямая трансляция»), изучайте свою сферу и методы привлечения аудитории. Если вы поймаете себя на мысли, мол «и так сойдет», знайте — это верный путь «скатиться» из современного, динамичного бизнеса, где полно «свежей крови». Чтобы отписаться от вас, пользователю достаточно один раз нажать кнопку, а вот чтобы заманить его обратно, потребуется еще немало времени и годного контента.

Sevench поговорил с пользователями, которые не первый год ведут свои аккаунты в инстаграме, у каждого число подписчиков перевалило за 18 тыс., а социальная сеть успешно стала частью повседневной жизни и материального дохода.

@miniyakovka (Анастасия Яковлева из Тюмени, молодая мама двух детей):

— Стратегию продвижения своего аккаунта я задумала в сентябре 2016 года как призванную продвигать мое ремесло — видеомонтаж. Но я и не заметила, как холодный расчет отошел на второй план, и я вступила в «секту» инстамамочек. Примерно на 3 тыс. подписчиков, когда прирост замедлился, я поняла, что на одних милых фотографиях и описании подноготной не выехать, нужно искать свою фишечку. Так родились мои мамские вайны и узнаваемый персонаж. Сейчас подписчики находят меня сами, но я не упускаю возможности провести какой-нибудь лайктайм, чтобы узнать новых людей, ведь если ты не раскрученный блогер, то это еще не значит, что ты неинтересная личность. Доход от рекламы есть. Но так как у меня уникальный контент на странице, многие просят такого же подхода к своему продукту, и тогда приходится ставить на чаши весов деньги и доверие подписчиков. Всегда перевешивает аудитория, и если вы видите на моей странице рекламу, то это значит, что товар проверенный мной лично и достойный внимания подписчиков. Совет могу дать лишь один: быть собой, не искать идеалы, не слизывать идеи, посмотреть вглубь себя, увидеть свою изюминку и явить ее миру.

@foto_artur (Артур, фотограф из Казани):

— Тем, кто занимается фотографией и начинает вести инстаграм, я всегда говорю, что самое главное — чтобы это было к душе. Потому что многие видят крутых блогеров, загораются желанием завести аккаунт и сразу начать рубить бабки. В этом нет никакой идеи. Обычно проходит три месяца, и они забрасывают это дело. Раньше я писал личные заметки, можно сказать, вел своеобразный дневник с фотографиями. Это было 4 года назад. Сейчас у меня 19 тыс. подписчиков, я поднимаю интересные темы, стараюсь не писать о личной жизни или каких-то скучных проблемах. Это никому не нужно. Через массфоловинг расширяю аудиторию. Я и сам занимаюсь продвижением, оказываю услуги по сотрудничеству с разными компаниями. Прошлым летом была акция с Alcatel, осенью с IKEA, сейчас запускается проект с TELE2. Не так давно я продвигал профиль кофейни, делал кейс и разрабатывал для них контент. Инстаграм — это часть моей жизни. Здесь столько знакомств и событий, брендов. В прошлом году я познакомился с космонавтами, был в Роскосмосе. Я приезжаю в Москву, через инстаграм нахожу местных ребят, мы знакомимся и вместе гуляем. Их глазами я могу увидеть на много больше в городе, нежели один. Можно сказать, инста — это поставщик хороших людей. Я люблю путешествовать, и много крутых мест нахожу через геолакацию по фотографиям. Также я являюсь организатором «Инстамита» в Казани, до меня его никто не проводил. Это встречи инстаграмеров, где люди могут познакомиться и создать что-то творчески крутое. За 3 года прошло девять встреч. Раз в полгода проходят общемировые уикенды «Инстамитов». Инстаграм — это современная площадка с огромными возможностями!

@freakdiamond (Наталья Денисова, бизнесвумен и визажист из Екатеринбурга):

— Когда я только начинала вести инстаграм, то делала это на каком-то интуитивном уровне. Когда все выкладывали в сеть только свои работы, я постила также свою жизнь и старалась писать интересные тексты о себе, о своих интересах, об отношениях. Когда я поняла, что соцсети — это мощный бизнес-инструмент, стала проходить всевозможные курсы по мобильной фотографии и по продвижению. Оказалось, все, что я делала на интуитивном уровне, было правильно! Обучение только углубило мои знания и улучшило качество странички в социальной сети. Сейчас инстаграм для меня — это бизнес-платформа, которой я пользуюсь для того, чтобы показать людям, насколько изменилась моя жизнь. Я начала заниматься сетевым бизнесом, и как раз через инстаграм к нам пришли наши лидеры из других городов, которые случайно наткнулись на мои посты. Самое важное — качественный контент. Никому не интересно смотреть на фото, сделанные на плохую камеру, без сюжета и истории. Ну и, естественно, интересный текст под фото. Это залог успеха!

comments powered by HyperComments