Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как зарабатывать на стикерах в Telegram

В тренде воображаемые котики и свободные от забот ленивцы

АВТОР: АННА ИВАНОВА

Мессенджер Telegram предложил $80 тем, кто нарисует оригинальный и потенциально вирусный стикер. В прошлом году за несколько месяцев 50 художников заработали в общей сложности $450 тыс.

Среди них Константин Брилевский из Санкт-Петербурга, пишет RBTH. Несколько лет он был фрилансером — графическим и веб-дизайнером. Затем запустил группу в соцсети «ВКонтакте», назвав ее «Свободный от забот». Выкладывал туда свои иллюстрации с ленивцем.

— Основная концепция — лень, как антипод советского трудоголизма, — говорит Константин Брилевский. — Почему в основе именно лень? Наверное потому что долго искал себя и часто слышал упреки из серии: «Когда уже нормальную работу найдешь». Проект «Свободный от Забот» создавался как имиджевый, некоммерческий. Мне просто хотелось делиться идеями.

Когда аудитория увеличилась, дизайнеру предложили создать стикеры для Telegram. Он согласился, и последовала большая реакция.

По словам Брилевского, у него было около 16 тыс. подписчиков во «ВКонтакте», свыше 200 тыс. человек загружали его стикеры в Telegram. Так как люди используют стикеры для общения, они мгновенно становятся вирусными.

За один год Брилевский создал несколько стикер-пакетов для Telegram. Например, его «Ленивого панду» в английской версии загрузили 1,5 млн раз.

— Я не пропагандирую лень, я за естественность человеческих устремлений и творческий подход к работе, — признается Константин Брилевский. — Делай то, что хочешь делать. Создавай что-то свое, отражай свое видение, не иди на поводу у общественного мнения, не работай ради того, чтобы работать.

Другой дизайнер из Санкт-Петербурга, Катя Зубкова, много лет рисует милых воображаемых котиков. Попав в Telegram, они стали еще популярнее, возросли продажи открыток, магнитов и шоколадок с персонажами, нарисованными девушкой. В своих стикерах она старается передать атмосферу Петербурга, настроение и образ мыслей его жителей. На то, чтобы подобрать правильный образ, иногда уходит несколько недель.

— Кот — не человек, и ему простительно капризничать, творить глупости и вообще быть собой. Поэтому его главная задача — передавать настроение, идеи и мысли, которые неловко произнести интеллигентной хозяйке, — отмечает Катя Зубкова.

По мнению Зубковой и Брилевского, Telegram — некий трамплин для молодых иллюстраторов и дизайнеров. В мессенджере миллионы стикеров, однако самые красивые и оригинальные выходят вперед. Творчество художника без каких-либо финансовых вливаний видит широкая аудитория.

comments powered by HyperComments