Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как выйти за рамки формального резюме

Каждый работодатель хочет вишенку на торте

АВТОР: АННА ТУШКОВА

Как заинтересовать работодателя? Расскажите о своих знаниях и умениях в нестандартной форме. Подробнее — в материале Sevench.

«Целеустремленный, коммуникабельный, легко обучаемый. Образование — высшее» — типичный кусок из резюме молодого специалиста. Оно работодателя не цепляет, потому что умные и общительные почти все. Даже в продвинутом «ВКонтакте» по хэштегу #ищуработу находится только «Ищу работу сварщиком. Писать в лс».

Многие, так и не сумев найти работу на сайтах с вакансиями, пишут отчаянный, ироничный или деловой пост на своей страничке в соцсети и добиваются нужных результатов.

Изюминки в резюме

Что же должно содержать резюме, чтобы его заметили в ленте? Вот несколько советов:

  1. Резюме всегда остается резюме. Каким бы оживленным ни был текст, его основа — это факт. То есть ваши умения, навыки, опыт.

  2. Пост «ВКонтакте» практически всегда подразумевает фотографию. В нашем случае фото может отражать вашу специализацию (фотограф, дизайнер и так далее). Либо это просто ваш портрет, который поможет составить работодателю мнение о соискателе.

  3. Если вы можете громко заявить о себе посредством аудио (подкаст, музыка) или видео, значит следует прикрепить их к посту.

  4. Неформальный стиль повествования. Перечислить свои способности, образование и регалии не значит рассказать о себе. Творческий подход к написанию резюме скажет больше, чем красный диплом.

Рассмотрим несколько видов резюме из соцсети «ВКонтакте» на примере двух девушек.

Резюме Анны Коноплевой

Анна, судя по началу ее поста, устроила интерактив в комментариях. Ее онлайн-друзья помогали ей выбрать профессию, после чего заинтересованные проследили за ее новым постом о поиске работы. Интересный ход. Вовлечение — лучший способ обратить на себя внимание, правда, конкретно в этом случае он не получил большого отклика.

Резюме Ланы Ксандриус

Девушка с псевдонимом Лана Ксандриус по максимуму использовала возможности соцсети. В свободной форме рассказала, кто она, чем занимается, какой опыт имеет и какой с удовольствием получила бы. К посту прикрепила свои фотоработы.

В материале The Village специалист по внутренним коммуникациям Катарина Калараш делится опытом написания подобного резюме:

«Такой формат я выбрала потому, что многие мои знакомые HR-специалисты хантят людей с помощью LinkedIn и Facebook. Я подумала: а почему бы и мне не схантить их? Я полистала профильные группы, поняла, что люди в основном пишут о себе довольно скучную, нудную информацию из формального резюме. Но ведь каждый работодатель хочет вишенку на торте — и я решила стать именно той вишенкой».

Успех и грех

Что нужно сделать, чтобы пост в сети получил максимальный отклик? От чего зависит количество просмотров записи?

  1. Количество друзей на страничке и все кто, готов сделать репост. Если у вас в друзьях только мама и пара близких приятелей, рассчитывать на море интересных предложений не стоит.

  2. Хэштэги. Чем больше разных вариаций #ищуработу #хочуработать, тем больше шансов, что в поиске наткнутся на вас.

  3. Имеет смысл предложить резюме в специализированные группы. Ваши друзья, скорее всего, так же, как и вы, ищут работу, а не предлагают ее. А работодателю солидной компании у вас на страничке делать нечего. Зато они нередко скроллят ленты пабликов о работе в надежде увидеть того самого сотрудника.

Как такие объявления воспринимают в компаниях

«Не могу однозначно выразить мнение всего HR-сообщества; по моему мнению, подобное объявление воспринимается позитивно: во-первых, это воспринимается как персонализированное сообщение, за которым видна личность, во-вторых, у владельца поста была возможность рассказать о своих знаниях и умениях в нестандартной форме», — говорит Татьяная Савелова, руководитель департамента «Агентство Контакт».

Когда вы пишете у себя на страничке, ограничений мало. Как говорится, «Моя стена, что хочу, то и пишу». Другое дело, стоит ли добавлять изюминки, вишенки и прочие ягоды в обычное резюме. Здесь все зависит от статуса компании и характера работы, но иметь свою фишку нужно всегда. Даже деловой текст можно сгладить юмором, а вместо обычного перечисления достоинств выбрать иную форму повествования.

Иллюстрация: Ольга Пупкова

comments powered by HyperComments