Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как вести книжный блог

Что такое букстаграм и с чем его едят

АВТОР: АНАСТАСИЯ ПОЛЯКОВА

Инстаграм о книгах — это, конечно, звучит довольно странно. Все мы привыкли, что здесь принято делиться фрагментами своей жизни, хвастаться покупками или что-то продавать, заманивая красивыми картинками. Книжный сегмент в этом плане не отличается практически ничем.

Разберемся, что же представляет из себя книжный блог в инстаграме. Прежде всего — качественное фото, притягивающее взгляд, чтобы людям было интересно взглянуть на него и зайти на страничку. Никто не будет читать то, что написано, если текст «украшен» скучной фотографией. После хорошего изображения идет грамотная рецензия, либо мнение. Ограничение инстаграма — две тысячи символов, но ничто не мешает продолжить мысли в комментариях.

Обязательно наличие хештегов. Могут быть стандартные, типа #книга или «фирменные». Перебарщивать и вставлять их через каждое слово, чтобы пост имел вот такой вид: «#Сегодня я прочел #книгу #автора», не рекомендуется. Такое обилие хештегов отталкивает публику, вы выглядите легкомысленно в ее глазах, а значит, на ваш вкус опираться не следует.

К вопросу о выгоде

Популярных книжных блогеров обычно приглашают на закрытые презентации, издательства охотнее делятся с ними новостями о грядущих новинках. Некоторые книжные клубы или издательства иногда дарят им свои коробки-сюрпризы или коллекционные издания.

Интернет-магазин «Лабиринт» проводил специальную акцию «Да/Нет», где в фирменной сумке присылал блогерам пять-шесть книг, половине из которых они должны были сказать: «Нет».

Но для того, чтобы стать популярным, нужны тысячи подписчиков, а набрать их порой бывает очень и очень трудно, учитывая, что сейчас в каждом сегменте инстаграма не одна сотня представителей.

Как привлечь фолловеров

Букстаграм — огромное сообщество людей в инстаграме, ориентированное на любителей книг и красивых снимков. Чем он отличается от обычных книжных блогов? Тем, что информация в нем распространяется максимально быстро. Достаточно лишь взять телефон или планшет в руки и начать листать ленту.

Прежде всего, необходимо сделать интересную фотографию. Сейчас в моде раскладки, называемые «flatlay». Если фантазии недостаточно, всегда можно посмотреть идеи в интернете и воспользоваться ими, но не полностью копировать! Можно почитать про основы предметной съемки, и лучше бы раздобыть фон, на худой конец — чистую белую простыню. До или после съемки следует составить мнение, чтобы читателям стала понятна ваша точка зрения на книгу, либо на творчество определенного писателя. Она может быть не обязательно положительной, вы ведь пишете лишь о своих впечатлениях. Не стоит писать «текст-полотно», помните о том, что люди, как правило, быстро устают от сплошного потока букв. Отбивки, цитаты, смайлы — вот ваши друзья в среде инстаграма.

О себе замолвите слово

Потенциального читателя больше заинтересует аккаунт, у которого в описании будет указана хотя бы минимальная информация. Там может быть небольшое перечисление любимых произведений, счетчик книжного вызова и многое другое, вплоть до перечисления домашних любимцев. Опять же — эмодзи станут хорошим дополнением. Ну и, конечно же, заполните шапку на том языке, на каком говорит целевая аудитория. Рассказать о себе на английском — оригинально, да, но если ваша цель — русскоговорящие пользователи, то лучше не щеголять знанием иностранных языков. Оставьте это для хештегов.

Sevench поговорил с пользователями, ведущими свои аккаунты не первый год, а социальная сеть стала частью их повседневной жизни.

@book.george_ (Георгий)

— Я начинал вести не блог, а личную страницу. Первый пост с книгами добавил в январе 2013 года, тогда понятие блога несколько отличалось. Начинал с коммерческой литературы — вселенной «Метро 2033». Мне понравилась атмосфера, я проникся книгами и нашел сообщество во «ВКонтакте» про эту серию, где познакомился и подружился с авторами. Из-за этой дружбы написал первый отзыв на прочитанную книгу, авторам понравился развернутый характер моих мыслей, после этого все и закрутилось. Сперва писал все в том же ВК, затем инстаграм показался мне более подходящим, созрела идея сопровождать отзыв фотографией. Популярным я себя не считаю.

@vini.reading (Никитенок Виктория)

— Осенью моему блогу будет уже три года. Я всегда считала, что если тебе не с кем обсудить хорошую книгу, то вся история теряет часть очарования. После школы я поступила на заочку и начала работать. Круг общения был довольно узким, а мне жутко хотелось кому-то запоем рассказывать о прочитанных книгах. Так мне и пришла идея завести книжный профиль. В тот момент я была помешана на инстаграме, и вопрос о выборе площадки не стоял. Для привлечения подписчиков я не делала абсолютно ничего. Просто писала и фотографировала, делилась впечатлениями. До сих пор сложно поверить, что меня читает такое количество людей.

@want2read (Прибыткова Юлия)

— В мае этого года моему книжному блогу исполнилось 2 года. Не так уж много, но за это время прочитано большое количество замечательных книг. В сегменте книжного блогинга, как оказалось, я далеко не оригинал. В декрете появилось много времени, стала больше читать, а так как обсудить прочитанное было особо не с кем, я решила выкладывать свои мысли в инстаграм. А уже потом заметила, что здесь целое сообщество таких людей, и я влилась. Популярностью я не пользуюсь, да и зачем мне она? Мне важнее найти единомышленников, тех, с кем интересно обсудить прочитанное и открывать интересных авторов. Своей «фишки» у меня нет. Просто пишу о своих впечатлениях — честно и без прикрас.

@olga_depeche (Нестерова Ольга)

— Страничку в инстаграме завела в 2012 году, а книги в ней начали появляться в 2013 году. Писать о книгах было логично, так как они большая часть моей жизни. О том, что существуют «книжные блоги», понятия я не имела. В то время в рамках инстаграма нас было человек 10-15, не больше. Популярной я себя не считаю, не делаю «милые девичьи фоточки», не заигрываю с подписчиками. Я думаю, что со мной те люди, с которыми нам по пути в книжном мире. Ну и «фишка» в том, что я не книжный блогер. Я просто человек, который читает книги и периодически о них пишет.

@ssserdggg (Сергей, книголюб из самого сердца Сибири)

— Свой блог я начинал вести в августе 2014 года. Именно тогда мне пришла идея завести страничку в инстаграме. Вот только что фотографировать? Животные, природа, городские пейзажи — все не то, не лежала душа к этому. Однажды я сделал фото книги, которую только что дочитал и написал несколько слов про нее. Это был роман Виктории Платовой «В плену Левиафана». С того самого поста я открыл для себя книжное сообщество, еще небольшое, но уже очень дружное. Ребята рассказывали о прочитанном и активно обсуждали его в комментариях. Тогда-то я и понял, что вот место, где мне будет уютно и интересно, где я смогу найти много единомышленников. Собственно, так оно и сложилось, тем более, что без книг я свою жизнь не представлял, а значит, рассказать мне всегда есть и будет о чем! За подписчиков мне ответить трудно. Возможно, с некоторыми мы на одной волне, другим нравятся мои фотографии, для каждой из которых я стараюсь делать тематическую экспозицию, которую можно считать моей фишкой, третьим нравятся мои обзоры, а четвертым, что на моей странице всегда можно найти новинки литературы. Наверное, совокупность этих факторов и играет существенную роль в увеличении числа моих подписчиков.

@hleb_nash (Анна и Инна)

— В первую очередь, мы публикуем лучшие фото, рецензии и статьи, найденные на просторах инстаграма и сети в целом. Иногда — личные посты и рецензии, разговоры с подписчиками. Этакий паблик, но больше, чем просто паблик. Профиль создан полтора года назад. Все началось с названия. «Хлеб наш насущный» — это же идеальное название для книжного сообщества» — подумала я (Анна) перед сном. Записала в заметки на телефоне и создала паблик во ВК, а после «переехала» в инстаграм. И вот сейчас уже не представляю и дня без этого профиля. Мы всегда тщательно подбираем фото и внимательны к подписчикам. У нас существуют различные марафоны и рубрики, что также привлекает читателей. «Фишкой» можно считать то, что наш профиль — сообщество. А еще у нас пунктик на цветовые сочетания. Фото должны гармонировать друг с другом, а несовместимые по цветам режут глаза. Учитывая, что изображения принадлежат разным людям, иногда найти сочетаемые очень сложно. Но мы стараемся.

@tyu_nyuta (Анна)

— Я зарегистрировалась в инстаграме ровно три года назад. На первых порах это был личный аккаунт, где книги практически не появлялись. Поступив в университет, я начала больше читать и постепенно книги заняли главенствующую позицию в моем профиле. Думаю, определенной причины на то не было, скорее сыграли несколько факторов: нужно было расслабляться после учебы и книги сыграли в этом свою роль; меня вдохновили люди, которые регулярно и много читали, в результате и я начала стремиться к этому. К тому же, была книга, которой мне безумно хотелось поделиться — «Роза Марена» Стивена Кинга. Я хотела создать проект, в котором смогу заниматься всем, чем люблю — читать и фотографировать. Думаю, я смогла заинтересовать книголюбов интересными книгами, которые я читала. Также мне часто пишут, что мои фотографии вдохновляют на творчество. Я думаю, это самое важное!

Как заработать в Instagram

comments powered by HyperComments