Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как следят за сотрудниками в социальных сетях

Опыт «Сбербанка», «Альфа-Банка» и других компаний

АВТОР: ДАНА ДЖИОВАЛИТЕ

У каждой крупной компании выработан свой подход к тому, как регламентировать поведение сотрудников в социальных сетях.

Соцсети в рабочее время

Сотрудников «Сбербанка» условно можно поделить на две категории: пользователи внутренней закрытой сети (не имеют доступа к интернету) и те, кому требуется доступ к внешней сети. Для второй группы ограничений по использованию соцсетей нет. Более того — продуктовые менеджеры или специалисты по маркетингу используют их в своей работе.

В «Альфа-Банке» нет запретов на пользование соцсетями. А Leroy Merlin даже всячески стимулирует выход сотрудников в онлайн. Чтобы быть ближе к клиенту, компания реализует проект «Консультанты Онлайн». Сотрудники магазинов отвечают на вопросы покупателей в соцсетях. На это официально выделяется до 3 часов в неделю.

Гораздо легче собрать весь коллектив в соцсети, чем на совещании — уверены в компании QIWI. Для ее сотрудников существует некий аналог Facebook, где можно быстро решить все рабочие вопросы.

В YUM! Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) ограничения на пользование соцсетями считают консервативными и малоэффективными. Это демонстрирует недоверие к сотрудникам, уверены в компании. К тому же есть много способов обойти запрет. Например, использовать мобильные устройства, специальные плагины или анонимный доступ.

Ответственность за негатив

Работники KFC и Pizza Hut обязательно знакомятся с внутренним документом, регламентирующим общение в соцсетях. Он защищает интеллектуальную собственность, ценности товарных знаков и деловой репутации.

У «Сбербанка» есть аналогичный документ. В основном правила вносят некоторые ограничения по безопасности. Кстати, каждый месяц банк фиксирует в среднем до ста негативных комментариев сотрудников о компании. Их, как правило, размещают бывшие работники. По каждому факту проводится проверка. Чаще всего после расследования «Сбербанку» удается снять негатив и принять меры, чтобы он не появился в будущем.

В «Альфе-Банке» тоже разработаны некоторые правила. Любое негативное сообщение в адрес компании в соцсети рассматривается как нарушение корпоративной этики.

Системы для мониторинга

«Сбербанк» во время мониторинга комментариев использует Brand Analytics. Эта система позволяет быстро выявлять, в каком контексте упоминается банк. Достаточно корректно удается установить тональность публичных записей.

«Альфа-Банк» на сегодняшний день испробовал разные системы мониторинга: от YouScan до Brand Analytics. У QIWI, в свою очередь, есть отдел SMM и аналитики. Там отслеживают все, что происходит в сетях.

По материалам сайта cossa.ru

comments powered by HyperComments