Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как сделать деловой портрет

Рекомендации московского фотографа Ярослава Мирошника

АВТОР: ЯРОСЛАВ МИРОШНИК

Что такое бизнес-портрет? Какие есть разновидности? Достаточно ли надеть деловой костюм и галстук, чтобы сделать бизнес-портрет? Какие эмоции допустимы/не допустимы в кадре? На эти вопросы Sevench ответил профессиональный фотограф из Москвы Ярослав Мирошник.

— В классическом бизнес-портрете присутствуют довольно четкие правила:

* Взгляд в камеру;
* Отсутствие предметов в руках;
* Поза — чаще всего стоя, лицо — чаще всего анфас;
* Кадрирование — чаще всего по пояс, по грудь или по плечи;
* Нейтральный фон (чаще всего однотонный серый);
* Вертикальная ориентация кадра;
* Дресс-код (чаще всего темный костюм, белая рубашка и галстук);
* Нейтральный свет.

Чем продиктованы эти правила? Здравым смыслом. Ведь что есть по сути бизнес-портрет? Это практически «фото на паспорт» в бизнес-среде. То есть, бизнес-портрет отвечает на вопрос «Как будет выглядеть этот человек у нас в офисе?» или «Кого я увижу на переговорах?». Соответственно, это фотография, на которой хорошо видно человека, он не скрыт каким-то хитрым светом, обработкой или творческим образом. Дресс-код опять же выполняет эту задачу. Ведь на собеседование сотрудник придет в костюме и галстуке, а не в домашней футболке.

Немного подробнее про свет и дресс-код. Под нейтральным светом я подразумеваю, что этот свет не привлекает к себе отдельного внимания. Это не эффектный контровой свет, не смешение различных оттенков фиолетового, голубого и желтого цвета, как бывает на fashion-снимках, а мягкий равномерный свет на лице, направленный немного сверху, а в каких-то случаях и сбоку. Боковой свет может подойти для более драматического и серьезного портрета мужчины-руководителя — так как для прекрасной половины человечества, даже если это серьезный начальник, такой свет не будет выигрышным. Под эти параметры подходит не только импульсный свет с софтбоксом или импульсной тарелкой, но и обычный дневной свет из окна.

Про дресс-код — все зависит от сферы работы. Бизнес-портрет офисного сотрудника банка и дизайнера интерьеров, конечно, будут отличаться. В первом случае, это будет серьезный взгляд человека в костюме, белой рубашке и с галстуком, а во втором это может быть неформальная рубашка с узором и добрая улыбка.

А что с эмоциями в классическом бизнес-портрете? На самом деле, тут нет строгих рамок. На мой личный взгляд, искренняя улыбка вполне допустима. Но тут опять же зависит от задачи. Если это портрет руководителя и необходимо создать ощущение серьезного и делового человека, то нет смысла хохотать и улыбаться. А если это снимок сотрудника отдела продаж для сайта, который увидят клиенты, то задача уже другая. Необходимо вызвать доверие и желание сотрудничать с этим человеком. В таком случае, улыбка не только допустима, но и желательна.

Вторая разновидность бизнес-портрета — имиджевый. Тут уже задача немного другая — нужно не просто показать человека «как есть», а создать некое ощущение от этого человека. Ощущение высококлассного специалиста, лидера компании или другого профессионала в этой сфере. Все вышеописанные правила тут уже не важны. Главное — создать нужный эффект от снимка. Для этого можно использовать рабочую среду: снять начальника в его дорогом и просторном кабинете, дизайнера интерьеров в стильном лофте, а архитектора на фоне макета или построенного им здания. Если мы снимаем фрилансера и он будет использовать этот кадр, чтобы привлечь клиентов — сделаем улыбающийся снимок с прямым взглядом в кадр. А для серьезного руководителя используем ракурс немного снизу, чтобы создать ощущение его «величия».

Вспомните портрет Путина для журнала Time, он был назван человеком года. На этом снимке взят ракурс снизу, использован широкоугольный объектив, жесткий и контрастный свет сверху. В результате, президент выглядит, скажем, не очень эстетично, но очень эффектно и величественно. Почему снято именно так? А как еще можно было столь же подчеркнуть на классическом портрете могущество человека, обладающего такой властью.

Подытожу. В бизнес-портрете есть свои правила, но и как любой другой вид коммерческой съемки он корректируется и видоизменяется в зависимости от определенной задачи. Поэтому, хороший бизнес-портрет — не тот, который снят по всем правилам, а который выполняет свою функцию. А чтобы узнать, какую задачу этот бизнес-портрет должен выполнить, необходимо пообщаться с клиентом, спросить его про это и узнать больше про его сферу деятельности.

Фото с сайта Ярослава Мирошника

comments powered by HyperComments