Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как построить бизнес

Книги для развития бизнес-стратегии

АВТОР: АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВА

С самого детства нам стараются привить любовь к чтению. Иногда мы сопротивляемся, будучи уверенными, что сможем прожить и без «умных книжек». Однако читая биографии многих знаменитых бизнесменов, мы сталкиваемся с тем, что они старались читать как можно больше, впитывали знания из различных областей. Sevench публикует список книг, посвященных бизнес-стратегии, которые необходимо прочесть каждому начинающему или уже опытному предпринимателю.

Ниже четыре книги, которые рекомендует основатель и генеральный директор «облачного» сервиса Dropbox Дрю Хьюстон.

1. Ричард Румельт «Хорошая стратегия, плохая стратегия», входит в пятерку лучших книг по версии Financial Times

Из книги: «Стратегия чрезвычайно важна в любом контексте — от корпоративного управления до обеспечения национальной безопасности. Однако сегодня мы уже настолько привыкли к тому, что всякий громкий призыв провозглашают стратегией, что едва ли нас удивит, когда тот или иной руководитель начнет разглагольствовать, высокопарно призывая к высоким целям и называя всю эту бессмыслицу стратегией».

Кратко: книга наглядно показывает, как большинство компаний принимают за «хорошую стратегию» то, что таковой назвать нельзя. Обычно стратегия оказывается по-настоящему «плохой» и основывается на списке нереальных целей или на так называемом видении компании, которое основывается на бессмысленной терминологии. Однако в книге при помощи конкретных примеров автор раскрывает суть «хорошей стратегии», которая выведет компанию на новый уровень.

2. Алан Лафли и Роджер Мартин «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле», бестселлер по рейтингу Amazon.com, Wall Street Journal и Washington Post

Из книги: «Получить определенную прибыль — это не стратегия. Обогнать конкурентов и стать лидером — это не стратегия. Стратегия — это взаимосогласованная совокупность возможностей того, где играть, как играть и кто будет играть с вашей стороны, играть так, чтобы уникальным образом удовлетворить нужды потребителей и тем самым повысить конкурентоспособность бизнеса».

Кратко: двум выдающимся менеджерам (CEO P&G и декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто) удалось раскрыть суть стратегии и объяснить, зачем она нужна, как ее создать и затем применить на практике. Выход из кризиса компании P&G стал главным примером, который позволяет обосновать выдвинутые в книге идеи. В течение десяти лет P&G смогли в два раза увеличить объем продаж и в четыре раза объем прибыли, а рыночная стоимость компании выросла более чем на $100 млрд.

3. Клейтон М. Кристенсен «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании»

Из книги: «В этой книге мы предлагаем набор правил, выработанных на основе тщательного исследования и анализа успешных инноваций и неудач в индустрии жестких дисков и других отраслях. Менеджеры смогут использовать эти правила, чтобы решить, когда стоит применять общепризнанные или альтернативные принципы менеджмента. Эти правила я называю принципами «подрывных» инноваций. Они показывают, что хорошие компании часто терпят неудачу, когда их руководители либо игнорируют эти принципы, либо пытаются противостоять им».

Кратко: книга доказывает, что в период наибольшего успеха компании руководству нужно стать еще более внимательным в отношении своей компании. Именно в период «взлета» компанию ожидают финансовые потери или даже полный крах.

4. Джеффи Мур «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок»

Из книги: «Она [книга] доступно описывает проблему развития рынка, которая стала источником несказанных страданий сотрудников многих предприятий индустрии хай-тек. Когда человек, пострадавший в прошлом, видит эту проблему изложенной на бумаге, он испытывает чувство облегчения — не во всем был виноват я!»

Кратко: книга признана одной из самых авторитетных в вопросе маркетинга и продажи хай-тек продуктов на массовом рынке. Согласно утверждению автора, высокотехнологичное предприятие должно бросить все силы на преодоление пропасти между ранним и основным рынком хай-тек-продуктов. Пропасть существует из-за значительных различиями между участниками раннего рынка (технологическими энтузиастами и провидцами) и участниками массового рынка (прагматиками).

А что еще почитать?

Марк Цукерберг рекомендует:

5. Эд Катмулл «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей»

Кратко: Эд Катмулл, один из основателей студии Pixar, рассказывает о главной ошибке предпринимателя — попытке подавить креативность своих сотрудников.

6. Джон Гертнер «Фабрика идеи: Bell Labs и великая эпоха американских инноваций»

Кратко: Гертнер рассказывает о том, как зародились самые гениальные изобретения ХХ века, такие как факс-машина, первый телевизионный трансмиттер, работающий на дальние расстояния, и первые шаги мобильных технологий. Какие бы уникальные устройства сегодня не возникали в мире, вероятно, начало им было положено именно в Лаборатории Белла.

7. Мэтт Ридли «Рациональный оптимист»

Кратко: книга, написанная известным научным журналистом Мэттом Ридли, посвящена идее о том, что, несмотря на текущие кризисы и временный регресс, у человечества очень хорошие перспективы. Прогресс, на самом деле, хорошая вещь, да и мир представляет собой отличное место для жизни. Идея Мэтта заключается в том, что мы двигаемся вперед, когда действуем сообща и доверяем друг другу.

comments powered by HyperComments