Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как покорить Северный полюс

Вездеход «Бурлак» готовится к трансарктической экспедиции

АВТОР: НАДЕЖДА ТИХОМИРОВА

Покорить Северный полюс на колесных машинах и вернуться на материк Евразия — такую задачу ставят перед собой участники Автомобильной трансарктической экспедиции, запланированной на ближайшие три года. Подготовка к осуществлению детской мечты идет полным ходом. В этом убедился Sevench.

Сегодня путешественники выехали к Карскому морю, чтобы испытать усовершенствованный вездеход-амфибию «Бурлак» (см. характеристики). Из Екатеринбурга в Ивдель вездеход, а также машину «Емеля», уже побывавшую на Северном полюсе, доставили на трале. Затем участники экспедиции поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Запланирован проход по побережью Карского моря до Салехарда и возврат по суше к месту старта. Чтобы преодолеть маршрут, потребуется три недели.

«Бурлака» испытывают главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких, экстремалы Максим Белоногов и Сергей Лапин, видеооператор Алексей Камерзанов. На «Емеле» едет его создатель Василий Елагин с напарником Владимиром Обиходом.

Путешественники проверят, насколько «Бурлак» хорош на земле, на плавучих льдах и в воде. Если обойдется без поломок и нареканий, будет построен парный вездеход, который на всякий случай тоже отправится покорять Северный полюс. Мало ли, за 1,5-2 месяца путешествия придется заменить какую-то деталь.

Непосредственно попытка штурма Северного полюса будет предпринята в 2019 году. В следующем вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля. Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь заветной точки, развернуться и отправиться обратно на материк. Обычно топливо и продукты питания доставляет авиация. В этом же путешествии все автономно.

Первым в мире до Северного полюса на колесных автомобилях добрался легендарный Василий Елагин. В 2009 году машины пришлось навсегда оставить во льдах, а экипаж вернулся назад на вертолетах. В 2011-2015 годах любитель острых ощущений совершил кругосветку на аналогичных вездеходах. Тогда он пересек Северный Ледовитый океан через Северный полюс и доехал до Канады.

— У нас была задача поехать в Канаду и сделать кругосветный поход. Мы пересекали океан через Северный полюс, — рассказал «Седьмому каналу» Василий Елагин. — В Автомобильной трансарктической экспедиции я не участвую. Мне было интереснее уехать в Канаду. Чем может быть интересней вернуться в свою страну? Я вернулся в свою страну, но только проехав через океан, проехав вдоль всей Северной Америки, переехав через Беренгов пролив на Чукотку и вдоль берегов России замкнув кольцо. Мне было так интересней. Мы тоже ехали автономно.

Василий Елагин добавил, что от канадцев на пересечение границы не так просто получить разрешение. «Получить разрешение было сложнее, чем переехать», — пошутил он.

— У меня была задача пересечь океан, а они хотят доехать туда и потом вернуться назад, — продолжил опытный путешественник и консультант. — Там свои сложности. Там огромные торосы. Здесь больше молодого льда.

Соленые лед и вода, снег, низкие температуры, бездорожье — все это было учтено при проектировании вездехода «Бурлак», который сейчас проходит испытания.

В экспедицию отправится команда из 8 человек. В основном составе все те, кто в настоящий момент сидит в «Бурлаке» и направляется к Карскому морю. Люди проверенные и надежные. Смельчаки и, пожалуй, мечтатели, жаждущие увидеть бескрайние просторы Арктики и почувствовать настоящую жизнь.

comments powered by HyperComments