Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как открыть велопрокат

Опыт молодого бизнесмена из Кургана

АВТОР: ДЕНИС КОЗЛОВ

С каждым годом все больше людей отдают предпочтение активному отдыху и спорту. Инвентарь есть не у всех. Тут-то и открываются определенные возможности для бизнеса. О том, как начать свое дело по аренде спортивного оборудования, Sevench рассказал руководитель курганской компании «Прокатный двор» (Курган) Денис Козлов.

- Для открытия бизнеса по аренде спортивного оборудования необходимы три составляющие:

1. Вовлеченность в сферу спорта/туризма.

2. Умение анализировать ситуацию.

3. Финансы для запуска бизнеса.

А теперь подробнее.

1. В этом бизнесе важно самому разбираться во всех тонкостях выбранного направления спорта, понимать устройство инвентаря, чтобы знать его ценообразование. Это позволит думать как клиент, создать для своих клиентов максимально удобные условия не в ущерб для бизнеса.

В качестве примера возьмем направление «велопрокат». Выбор байков огромный. Что понравится клиентам, понять легко, если ты сам опытный велосипедист, знаешь, за какие бренды идет существенная переплата, на каких велосипедах комфортно ездить, какие стили катания специфичные и ими интересуются 0,1% потенциальных клиентов (BMX, шоссейные и т.д.). Ты понимаешь, где в городе можно покататься, можешь предупредить, как к велосипедистам относятся прохожие, полицейские и дети. В общем, даешь клиенту именно тот байк, который ему нужен, хотя он этого может не осознавать. Сразу рассказываешь все нюансы езды по городу\лесу. В результате тратишь на это 2-3 минуты, а клиент возвращается довольный, приходит снова и снова.

2. Надо попытаться сразу понять, какое именно направление проката подойдет твоему населенному пункту, как местные жители относятся к конкретным увлечениям. Лучше начать с чего-то беспроигрышного, а потом уже пробовать менее востребованный инвентарь.

Например, город Курган расположен на равнине, состояние дорог среднее, вокруг лес с натоптанными тропинками, большие чистые озера и реки отсутствуют. Есть небольшие горки, а ближайшие горы находятся в 300 км за Челябинском. Соответственно, катаются больше всего на велосипедах, реже на скейтбордах, роликах и гироскутерах. Водные лыжи, гидроциклы, бананы почти не востребованы. Зимой на сноубордах и горных лыжах катается относительно мало людей. Поэтому в Кургане целесообразно начать с велосипедов, а потом, когда появятся свободные финансы, пробовать выдавать другой инвентарь и анализировать его рентабельность.

3. Финансы для старта. От этого будет зависеть скорость возможного развития бизнеса. Если начать сразу с количества инвентаря, способного удовлетворить спрос на данном рынке, и с правильной рекламы, то дело начнет развиваться хорошими темпами. Хотя начинать можно и с маленьких оборотов, но тогда потребуется больше времени.

Так, «Прокатный двор» в Кургане, открывшийся в конце 2013 года, стартовал с четырех велосипедов. Лишь к началу 2016 года удалось расширить парк велосипедов, чтобы удовлетворить спрос центральной части города. Дальше развиваться будет легче, так как имеющийся бизнес позволит быстрее охватить другие районы Кургана или зайти в другие города. Будь стартовый капитал больше, данного результата можно было добиться раньше.

Подводя итог, хочу сказать, что создание и развитие своего дела – ответственная и кропотливая РАБОТА, требующая очень много времени и сил. Прокатом спортивного инвентаря надо «болеть», надо жить им, постоянно общаться со своими клиентами, выслушивать их пожелания, претензии и постоянно над этим работать. Только тогда, анализируя и совершенствуя свой бизнес, можно будет добиться результата. И при этом быть довольным не только тем, что получаешь прибыль, а искренне радоваться, что благодаря тебе в городе развивается спортивное направление, люди находят новые увлечения.

Фото из архива Дениса Козлова

comments powered by HyperComments