Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как открыть багетную мастерскую

История возникновения крымской «Моны Лизы»

АВТОР: ЕЛИЗАВЕТА ВОЛКОВА

Что необходимо для открытия багетной мастерской? Какое оборудование требуется закупить? Как обойти конкурентов? На эти вопросы Sevench ответила художник и один из основателей багетно-художественной мастерской «Мона Лиза» (Керчь, Республика Крым) Елизавета Волкова.

- Полтора года назад наша семья задумалась над тем, чтобы открыть свою багетную мастерскую. Моя мама – профессиональный художник – писала портреты по фото на заказ. Для оформления рисунков нам регулярно требовались рамы, которые приходилось покупать. Тогда мы решили делать их сами!

Наш путь начался с форума мастеров багетного дела. Багетная мастерская – целое мини-производство. Кстати, никакой лицензии для изготовления рамок не требуется, что, безусловно, не может не радовать. Несколько дней я изучала вопрос, какое оборудование нам нужно приобрести. Выяснилось, что для работы необходимы, как минимум, три станка: а) станок для резки багета; б) станок для сшивания углов рам; в) станок для резки паспарту. Оборудование брали надежное, известных фирм-производителей. От китайских подделок, которыми кишит рынок, решили отказаться сразу.

После покупки станков главной задачей было научиться на них работать. Для этого мы вызвали мастера из соседнего города, который настроил наше оборудование и обучил нас ремеслу. Такая работа, возможно, не женская. Для того чтобы резать багет (а он приходит в рейках под три метра каждая) и скреплять углы рам, нужно прилагать некоторые физические усилия. Но ведь и мужчину сложно представить за натяжкой вышивок? Между тем, вышивальщицы – основной доход любой багетной мастерской. Будете ли вы делать рамы самостоятельно или наймете для этого человека, однако понимать основные принципы работы владелец мастерской должен обязательно!

Станки – одно из первых, но далеко не последнее наше приобретение. Чтобы оборудовать мастерскую, понадобилось заказать стеллаж для багета, большой стол для работы (примерно 2х3 метра), а также кучу различных мелочей – от карандашей и гвоздей до строительного степлера.

Параллельно мы работали и над открытием приемного пункта. Конечно, можно было открыть приемный пункт прямо в мастерской, но тогда нам понадобилось бы очень большое помещение, которое к тому же пришлось бы зонировать. Тем не менее, даже если приемный пункт – это приемный пункт, а мастерская – это мастерская, оба этих помещения желательно арендовать рядом друг с другом. Что мы и сделали. Это заметно облегчило работу и позволило выполнять срочные заказы при клиенте. Конечно, речь идет не о полноценном оформлении, а об изготовлении рамы.

Чтобы открыть нашу багетную мастерскую, нам понадобилось около двух с половиной месяцев. До этого мы ничего не знали о процессе изготовления рам.

Сегодня ассортимент багета и паспарту в мастерской увеличился в разы. Также мы много экспериментировали над методами оформления произведений искусства. Например, у нас можно не только оформить вышивку или рисунок в паспарту, но и выполнить по этому паспарту художественную дорисовку пастелью, акварелью или акрилом. Элегантно смотрится паспарту, декорированное лентами и стразами, весьма солидно – дополненное пластиковыми кантами. Также в нашей мастерской мы продолжаем писать портреты по фотографии. Угольным карандашом, в технике «сухая кисть», маслом.

Основное наше преимущество перед конкурентами – у нас работает профессиональный художник, который подбирает достойное оформление исходя из финансовых возможностей клиента. Ну и конечно, наша багетная мастерская постоянно развивается. Главное – никогда не останавливаться в поиске свежих идей, ведь рынок ежедневно меняется. Побеждает тот, кто всегда может предложить нечто более оригинальное, нежели у конкурентов.

Фото из архива Елизаветы Волковой

comments powered by HyperComments