Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Как легальный таксист может лишиться авто

Петербург и Ленобласть долго подписывают соглашение о такси

АВТОР: НАДЕЖДА ТИХОМИРОВА

Таксист из Ленинградской области, доставивший пассажира в Санкт-Петербург, может лишиться автомобиля. Sevench выяснил, почему это стало возможным.

Подвешенная ситуация

1 января 2017 года истек срок действия «Соглашения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Документ №73-с, зарегистрированный 30 декабря 2011 года и вступивший в силу с 1 января 2012 года, действовал 5 лет. В феврале 2017 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал новое соглашение и направил его губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко.

— Еще в конце прошлого года, до истечения срока действия предыдущего соглашения, мы обратились в область, что необходимо подготовить новое соглашение, отправили им первую редакцию соглашения, — рассказала Sevench пресс-секретарь Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ирина Ефимова. — Они сообщили, что им это надо принимать в виде регионального закона. Некоторое время это все тянулось. В итоге в феврале этого года с нашей стороны в правительство Ленобласти было направлено соглашение, подписанное Полтавченко. Нам ответ, что подписано, еще не приходил.

Это значит, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не действует на территории Ленинградской области. И наоборот, разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, недействительны на территории Санкт-Петербурга.

Первый и пока единственный случай

27 апреля именно по этой причине «попался» водитель такси Виктор Дорофеев, получивший лицензию в Ленинградской области. Петербургской лицензии у него не было. Поскольку нового соглашения между субъектами РФ не подписано, индивидуальный предприниматель не мог по закону отвезти пассажирку из Ленобласти в Петербург. «Фонтанка» пишет, что клиентка оказалась «оборотнем», а рядовая поездка — мероприятием, проведенным сотрудниками Комитета по транспорту Санкт-Петербурга совместно с полицией. В отношении водителя составили протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), задержанный таксомотор отправлен на спецплощадку. В лучшем случае водителю придется выплатить штраф в размере 2-2,5 тыс. рублей, в худшем — у него могут конфисковать автомобиль.

— Мы организуем проверочные мероприятия во всех районах города, в том числе направленные на соблюдение законодательства в сфере такси, — пояснила Sevench пресс-секретарь Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ирина Ефимова. — Пока ситуация с таким областным таксистом без разрешения у нас была одна.

На вопрос корреспондента Sevench, можно ли трактовать этот рейд как некий толчок к подписанию соглашения, Ирина Ефимова ответила отрицательно. «Это просто такое совпадение, — подчеркнула она. — Мы надеемся, что в ближайшее время соглашение будет подписано».

Взгляд на ситуацию из Ленобласти

В Управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю сообщили Sevench, что соглашение, регламентирующее осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Петербурге и Ленобласти, было подписано в 2011 году именно по инициативе правительства Ленинградской области.

В декабре 2016 года, накануне завершения действия документа, Гостехнадзор Ленобласти инициировал рабочее совещание с участием Комитета по транспорту Санкт-Петербурга по обсуждению вопроса пролонгации соглашения.

Специалисты Комитета по транспорту Санкт-Петербурга заверили, что администрация города заинтересована в этом.

В марте 2017 года в администрацию Ленинградской области из администрации Санкт-Петербурга поступил проект соглашения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в городе и области. В процессе согласования документа были внесены изменения и уточнения. Проект соглашения передан в администрацию Санкт-Петербурга для внесения изменений.

В настоящий момент ожидается получение исправленного соглашения для его подписания.

— Комитет по транспорту Санкт-Петербурга заверил коллег из Ленинградской области, что город заинтересован в документе и соглашение будет продлено и подписано, и еще до его подписания никаких препятствий таксистам, зарегистрировавшим свою деятельность в Ленинградской области и осуществляющим перевозки на территории Санкт-Петербурга чиниться не будет, — подчеркнули Sevench в Гостехнадзоре Ленобласти.

Что в других регионах

Отметим, в некоторых регионах РФ отказываются продлевать соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В марте Тула разорвала соглашение с Калугой о взаимодействии в таксомоторной сфере. Также туляки готовятся расторгнуть документ с орловчанами. Это делается для того, чтобы тульские таксисты платили госпошлину и получали разрешения на работу именно в своем регионе, где, кстати, допустим только один цвет для кузова — желтый. Как рассказали Sevench в тульском Минтрансе, их цель — максимально упростить для себя механизм контроля в сфере такси.

Кроме того, Московская область собирается расторгнуть соглашения о такси с тремя соседними областями — Калужской, Рязанской и Владимирской. В подмосковном Минтрансе хотят исключить возможность, чтобы таксисты уходили от регулярных проверок. Еще с февраля легковые такси в Подмосковье должны быть единого цвета — белые с желтой полосой. А соглашение о взаимодействии в таксомоторной сфере, заключенное с Москвой, расторгать не планируется.

comments powered by HyperComments