Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Где взять продукты без вредных добавок

Отвечая на этот вопрос, житель Кургана открыл свое дело

АВТОР: СВЯТОСЛАВ БЕЛЬЦОВ

Какие сухофрукты натуральные? Стоит ли верить красивой упаковке? На эти вопросы Sevench ответил «зеленый» активист, вегетарианец Святослав Бельцов. Также он поделился историей создания в Кургане магазина здорового питания «Микориза».

— В 2006-2007 годы я занимался защитой экологии России. Собирал подписи в защиту озера Байкал и Химкинского леса. Взаимодействовал с организацией Greenpeace.

К экологии моя специальность не имела никакого отношения. Я осваивал техническую специальность, но всегда был гуманитарием.

Итак, меня беспокоила проблема мусора: улицы в Кургане грязные, урн мало, леса захламлены. Вот эти вопросы не давали мне покоя. Так получилось, что в 2010 году я познакомился с режиссером Константином Романовым. Его тоже волнуют вопросы экологии, и он старается быть полезным городу и людям. В то время он приступил к съемкам фильма «Беглецы», рассказывающего о том, почему молодежь уезжает из Кургана.

Я все больше задумывался о том, как помочь городу стать чище, и в августе 2010 года создал Курганское отделение международного экологического движения «Мусора.Больше.Нет».

Мы очищали город и леса от мусора, проводили мастер-классы по изготовлению экосумок на этнофестивале «Небо и Земля», организовывали показ спектакля «Сказка о прекрасной планете», ездили по школам с лекциями по экологии и патриотизму.

Примерно в это же время я нашел в интернете информацию о вегетарианстве. Посмотрел видеоролики о том, как производится мясо на скотобойне и сразу же стал вегетарианцем. Переход был мгновенным и необратимым. Теперь меня интересовала не только экология, но и здоровое питание. Где взять питание без «ешек», ароматизаторов и прочих вредных добавок?

Посещение любого магазина начиналось с чтения состава. Перечень ингредиентов не радовал, и в магазинах я практически ничего не покупал.

В 2012 году решил найти людей, которые производят натуральные продукты.

Спрашивал у знакомых в соцсетях, нет ли у них знакомых экофермеров. Кто ищет, тот всегда найдет. Через знакомых я познакомился с директором кооператива «Микориза». Кооператив был создан для сыроедов, веганов и всех, кто «парится» о качестве питания. Я стал представителем «Микоризы» в Курганской области.

С Валентином-директором мы общались по телефону. Оказалось, что натуральные продукты (речь тогда шла о зерновых для каш и для проращивания) найти сложно. Сертификат на продукцию не дает гарантии качества. Поэтому Валентин лично ездил в Алтайский край на поля к известному экофермеру. Он бывал на полях весной, летом и осенью. Помогал со сбором урожая. Делал фото и видео для тех, кто не верит, что можно выращивать зерно с использованием методов природного земледелия (как делает это Зеп Хольцер из Австрии).

У Валентина талант находить производителей натуральных продуктов. Например, мы поставляем грецкий орех из станицы Баракаевская Краснодарского края. Раньше на территории станицы был колхоз, но в 90-е он закрылся, и плодовые сады (орехи, груши, яблони) перестали опылять химикатами. Теперь станица Баракаевская принадлежит сообществу веганов, для которых химическая обработка неприемлема.

Позже мы стали радовать жителей России натуральными сухофруктами. К сведению, практически все сухофрукты, которые продаются на рынке и в магазине, нельзя назвать натуральными. Такое жители Востока в пищу не употребляют. Они едят продукт, который высушен на солнце или в тени. А на экспорт отправляют яркую курагу (в том числе сахарную), изюм белый и коричневый, инжир, финики, чернослив. Все эти продукты обильно смазывают маслами, глицерином и прочей бякой для лучшего хранения.

В Курган уже пару лет поставляем сухофрукты напрямую из Таджикистана и Киргизии. Они высушены на солнце и в тени.

Здоровое питание стало трендом, и на рынке России довольно много компаний. Мне часто звонят и предлагают продукцию. Порой ее качество оставляет желать лучшего.

Наше время — это время информационных технологий и маркетинга. Компании тратят большие деньги на разработку упаковки, которая будет привлекать внимание потенциального покупателя. Главное для таких компаний — упаковка, а не качество и польза продукта. И чем красивее упаковка, тем больше шанс, что продукт бесполезен для здоровья или даже вреден. Поэтому необходимо тщательно выбирать поставщиков.

comments powered by HyperComments