Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Деньги — пыль: как заработать на уборке квартир

Директор клининговой рассказала Sevench, как из маленькой фирмы и 2 сотрудников превратиться в большую компанию

АВТОР: ЛЕВ ГОРСКИЙ

Наталья Паденко ведет бизнес с 22 лет. Сейчас ей 30 лет и она директор клининговой компании с филиалами в 3 городах.

В 22 года с подругами открыли с курьерскую компанию, доставляли корреспонденцию юрлиц. Думали, это просто и будет легко без начальных знаний: взял в одном месте, отнес в другое. Но в 13-м году я вышла из компании. Проект научил работать с наемными сотрудниками, понимать нюансы. Например, человек на работу может не выйти — училась нанимать ответственных людей. Еще поняла, что партнерство — это сложно.

После выхода из проекта я пришла в «Опору России» — сообщество предпринимателей. Смотрела, чем ребята занимаются. Поняла, что ничего страшного нет: у них получается, и у меня выйдет. Общались в предпринимательском кругу, это мотивировало. Когда возникают вопросы, не знаешь, к кому обратиться. А тут — такие же предприниматели. Шаги, которые я делала впервые, они уже прошли. Я советовалась с ребятами и из этого общения получила базу, основные знания. Позже посещала обучающие мероприятия, мастер-классы опытных бизнесменов и окончила вечернюю школу предпринимателей.

Бизнес выбирала скрупулезно. Хотела открыть магазин бижутерии по франшизе, клининговую… По каждой идее выделала плюсы и минусы: перспективы, мои навыки. Поняла — клининг развивается в крупных городах и за рубежом, а в Тюмени только зарождается. Клининга для частных лиц, «домашнего», по-моему, вообще не было.
 

photo

Наталья Паденко:

Если это первый проект, начинайте с минимальными вложениями или вообще без них. Пусть это будут продажи — чтобы инвесторами выступили покупатели. Когда наработаете опыт, можно брать кредит, обращаться к частному инвестору.



Конкуренты обслуживали большие объекты и юридические лица и неохотно соглашались убирать в помещениях поменьше: маленькие деньги и неинтересно. А я сразу решила: будем работать только с квартирами и домами. Чеки небольшие, зато много заказов и не так сложно организовать.

Мы открылись. Из персонала — я и оператор уборки. Я его обучала, контролировала качество, закупала оборудование, химию. Я же искала заказы, отвечала на звонки. Сначала уборку заказывали знакомые: я им рассказывала о нашей услуге, они отвечали: «О, как здорово, я бы заказал». Потом просматривала сайты вакансий. Кто-то искал домработниц, я звонила: «Здравствуйте, мы вот такая компания, такие-то услуги оказываем. Может, хотели бы с нами поработать?» Приезжали к клиенту, рассказывали, составляли договор.

Позднее разработали систему обучения: стандарт качества и список того, что входит в уборку. Сотрудник проходит собеседование, потом — обучение. Менеджер, который контролирует качество на объектах, набирает два-три человека, обучает, показывает химию, рассказывает, как с ней работать. Что и чем можно мыть, что и чем — нельзя, как общаться с клиентом. Рассказывает про внешний вид оператора: форму, прическу. После обучения — стажировка. Новый сотрудник работает с более опытным, который дает задания и проверяет.

Мы идем по пути: работай для клиента и не оглядывайся на конкурентов. Сейчас много клининговых. Набрать в «2ГИС» — около ста адресов. Если заходить с низким уровнем сервиса и качества, порог входа небольшой. Но я не думаю о конкурентах. Это банально, но главное конкурентное преимущество — сосредоточиться на желаниях клиента. Если мы химию закажем более сильную, более современную, клиенту будет лучше? Да. Новое оборудование? Да. А если сотрудников обучим сервисному общению, будет клиенту комфортнее? Да.

Наша целевая аудитория — семейные люди с доходом выше среднего. От 80 тыс. на семью. Мы думали, что наши клиенты — холостяки, командировочные. Но чаще заказывают уборку женщины, которые, помимо детей, домохозяйства, заняты еще хобби, увлечениями. Или просто хотят отдохнуть от быта: у нее 2-3 ребенка, она ими занимается, а не полы натирает.

Часто, конечно, приезжаем, а в квартире убрано. Заказывая уборку, люди часто переживают. Не надо так делать. Мы ко всему готовы, никто никого не осуждает. Для того и работаем, чтобы убирать. Сейчас у нас 4 вида уборки: «Поддерживающая», «Эксперт», «После ремонта» и «Премиум».

Недавно к нам обратились из Дома творчества детей-инвалидов, попросили бесплатно убрать актовый зал после ремонта. В таких случаях я соглашаюсь и сама оплачиваю работу операторам. Рассказала девчонкам суть: надо подготовить зал к Новому году. Сделаем? Бесплатно. Согласились все, даже отдел продаж присоединился. Это было воодушевляюще. Меня удивило и обрадовало, что сотрудники откликнулись с готовностью. Это нигде не освещали, не пиарились. Просто помогли.

Мы выросли: есть отдел продаж, менеджеры, которые выезжают на объекты проверять качество, мой заместитель, операторы. Открыли филиалы в Екатеринбурге и Уфе: ездили туда, снимали офисы, закупали инвентарь, обучали людей. Планируем открыть еще два филиала: Сургут и Тобольск. Всего будет 5 городов. Это поможет продать франшизу. Когда открываешься в своем городе, да еще и 4 года назад, многое забывается. А тут знаешь, сколько времени займет окупаемость, открытие, с какими проблемами столкнешься. Тогда франшиза, которую ты продаешь, более ценна, и ты грамотно поможешь франчайзи. В планах — обслуживание юрлиц и выход на международный уровень.

Фото: vk.com 

comments powered by HyperComments