Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Что происходит за кулисами модных показов

Репортаж из Тюмени

АВТОР: АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВА

В российских городах проходят модные показы капсульной коллекции Faberlic и художника-модельера Валентина Юдашкина. 11 марта fashion-шоу состоялось в тюменском отеле «Восток». Sevench заглянул за кулисы.

Показ начнется через полтора часа. Модели из агентства Green Models уже на месте, организаторы и кураторы начинают последние приготовления.

Помещение, в котором переодеваются модели, просторное и светлое за счет ярких ламп и окон от пола до самого потолка. Стены коричневого цвета с зеркальными вставками в форме вытянутых прямоугольников — модели мельком смотрятся в них, проверяя макияж. По всему помещению расставлены металлические стойки для одежды, на каждой из которых висит листок с напечатанным именем модели и последовательностью образов: «Маша К.», «Аня», «Маша З.», а на каждой вешалке — номерок, чтобы модель могла сориентироваться, какой look ей надевать следующим.

На ближней к двери стойке с надписью «Маша К.» висит комплект нижнего белья с перчатками цвета шампанского, под номером 2 — яркая кофта с геометрическими принтами синего, желтого, зеленого цветов. Следующими идут черная блуза с длинным шлейфом, классический комплект — юбка и жакет, сливовое платье, кремовое платье и снова листок с именем «Аня»: комплекты для следующей модели.

В дальнем углу мальчику лет 10 укладывают волосы, пока он смирно сидит и изредка оглядывается по сторонам. А у входа пробегают девочки-модели; на вид всем не больше 12. Одна из девочек размахивает длинными локонами, завитыми специально для показа. На ней синее платье и светло-коричневые колготки, которые немного растянулись и образовали мелкие складочки на коленях.

Модный бизнес: подводные камни в море красоты

И тут, держа стакан с кофе, в раздевалку заходит куратор моделей Аксиния Петрова. На ней классическое пальто, а за плечами — светло-розовый небольшой портфельчик с заячьими ушками. Аксиния — модель, теперь она работает в агентстве как главный эксперт. Она, как полагается всем моделям, высокая и стройная, с широкими острыми скулами и тонким острым носиком.

«А у нас поменяли наряды местами!» — Тут же сообщает ей юная модель. «Это не страшно, — улыбаясь, отвечает Аксиния. — Иногда бывает так, что перед самым выходом ты переодеваешься в совершенно другой look». Она ставит кофе на стол и берет стопку исписанных листов — программа показа, где указан каждый наряд и порядок выхода моделей. Пора репетировать.

Аксиния и ее юные модели выходят в еще пустой зал, чтобы под музыку отработать свой выход. Рядом ходит ведущий показа и, улыбаясь, одними губами повторяет слова из сценария. «Можно нам музыку дольче вита?» — обращается к диджею Аксиния. «Подождите две секунды!» — тут же вскрикивает тот, параллельно слушая рекомендации одного из организаторов. «Сейчас же явно мандраж начнется, — слышу я за спиной. — Коньячку бы сейчас…» В ответ раздается смех.

Когда диджей включает музыку, юные модели под руководством Аксинии начинают выходить на подиум. Она аккуратно прикасается к спине каждой девочки в момент, когда ей нужно пойти на подиум. Звучит ритмичная музыка. Модели, стоящие за розовым баннером с надписью Faberlic, который расположен сбоку подиума, слегка пританцовывают. Аксиния смотрит на отлаженную походку девочек и мальчиков и улыбается, слегка поднимая голову вверх. «Алена! — обращается она к девочке и поднимает руки вверх, слегка разводя в стороны и улыбаясь шире. — Улыбка».

«Все! Молодцы! Отрепетировали, а теперь идем переодеваться», — командует Аксиния, и детки бегут в раздевалку, где уже полным ходом готовятся к показу: пришивают ленты к собранной вверху сетчатой накидке, отглаживают и разглаживают, меняют местами наряды, проверяют моделей.

Аксиния достает прямоугольную пайетку с тенями и румянами различных оттенков и небольшую кисточку. Девочки по очереди садятся к ней, и она наносит им на щечки средства, растушевывая легкими движениями кисти. «Так, теперь твоя задача, — говорит Аксиния сидящей напротив девочке. — Намазать блеском губы, расчесать волосы и снять сережки. Девочки, запомните, перед показами все украшения следует снимать и оставлять дома».

Модели постарше, стройные и фигуристые девушки, уже готовы. Они надели свои lookи, сделали одинаковую для всех прическу, низкий хвостик и обуваются — у каждой черные или бежевые туфли на высоком каблуке. «Чья юбка пудровая?» — спрашивает помощница, указывая на пышную юбку из нескольких слоев легкой мелкой сетки. Никто не отзывается, и юбка продолжает одиноко лежать на столе.

«Итак, девочки, — неожиданно громко говорит женщина в белом костюме, подчеркивающем достоинства женской фигуры. — Вы сегодня попали в святая святых — за кулисы нашего показа. Помните, что в нарядах внимание уделяется деталям, мелочам. Небрежно надетое платье, неаккуратная складка или плохо завязанный бантик могут вообще все испортить! Я верю, что у нас сегодня все получится. Главное, смотрите друг на друга, помогайте друг другу, подмечайте все детали образов. Сегодня меня с вами не будет (я буду наблюдать из зала), но я искренне верю, что у вас все получится, и желаю всем успеха!» Все аплодируют и восклицают радостное «Уууу!».

После этого Аксиния зовет всех моделей встать в круг. Поместиться всем в небольшое свободное пространство удается не сразу, но затем все берутся за руки и образуют круг. Мятный, розовый, голубой, красный — получается настоящий хоровод цветов и оттенков. «А теперь все вместе кричим пять раз «Мы лучшие!» — говорит Аксиния. «Мы лучшие! Мы лучшие! Мы лучшие! Мы лучшие! Мы лучшие!» — хором кричат модели, аплодируют друг другу и смеются. «Это для обмена положительной энергетикой, — поясняет Аксиния. — Вы же почувствовали прилив позитива?»

Затем она расставляет моделей по порядку. «Встаем по номерам и готовимся к выходу», – командует она.

Fashion-шоу начинается…

Фото с показа Faberlic by Valentin YUDASHKIN в Кургане

comments powered by HyperComments