Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Что и как рекламировал Сальвадор Дали

Сюрреалист продвигал шоколад, ликер и антипохмелин

АВТОР: ЕЛЕНА ЦВЕТОВА

В свободное от живописи и писательства время сюрреалист Сальвадор Дали снимался в рекламе. Сколько стоили знаменитые усы, появлявшиеся на телеэкране в 60-70-х годах прошлого века, читайте в материале Sevench.

Он мог прогуливаться по улице с муравьедом, носить шляпу, украшенную дохлой селедкой, прийти на лекцию в скафандре… Где бы он ни появлялся, все внимание устремлялось только к нему. Его образ и выходки врезались в память и долго не выходили из головы, порой в ней не укладываясь. Естественно, такую способность грех было не использовать на экране: Сальвадор Дали успешно снялся в нескольких рекламных роликах.

В 1968 году сюрреалист появился в рекламе французского шоколада Lanvin. В кадре он резко откусывает от плитки, концентрирует свой взгляд на кончике носа, его усы взмывают вверх. Дали с чувством произносит: «Я без ума от шоколада Lanvin».

Также художник рекламировал средство от тошноты и похмелья Alka-Seltzer. При помощи баллончика краски и кисти он наглядно показывает, как работает препарат. Полотном служит тело девушки, облаченное в белый обтягивающий костюм. Все действо сюрреалистично. Подсознательное вырывается наружу.

Кроме того, Дали можно увидеть в рекламе авиакомпании Braniff International Airways. Он ведет диалог с питчером Главной бейсбольной лиги Вайти Фордом.

Еще Сальвадор Дали работал с такими брендами как Iberia, Nissan, Osborne. Он, в частности, продвигал ликер Veterano Sabor и автомобиль Datsun.

Минута съемок в рекламе приносила художнику 10 тыс. долларов. Не зря другой сюрреалист Андре Бретон придумал анаграмму Avida Dollars («жадный до долларов»), переставив буквы в имени и фамилии коллеги. Так он высмеял способность Сальвадора Дали делать деньги любым способом.

Образ гения и мастера эпатажа, гарантированно привлекающий потребителей, используется и современной рекламе. Например, в 2009 году по телевизору можно было увидеть рекламу шоколада «Вдохновение», в которой рассказывается история любви испанца и его супруги Елены Дьяконовой, более известной как Гала.

Стоит добавить, что Сальвадор Дали попробовал себя и в рекламе другого рода. Он является автором логотипа леденцов на палочке «Чупа-чупс», дожившего до нас с 1969 года и претерпевшего лишь небольшие изменения. На разработку эмблемы ушел всего час. Заказчик, основатель испанской компании Chupa Chups, Энрике Бернат уплатил при этом внушительный гонорар.

Сальвадор Дали трудился над этикетками вина Chateau Mouton Rothschild, логотипом и плакатом для конкурса «Евровидение-1969» и другими работами.

Этикетка вина Chateau Mouton Rothschild

Логотип конкурса «Евровидение-1969»

Плакат для конкурса «Евровидение-1969»

«Как решил бы эту задачу Сальвадор Дали?» — порой задаются вопросом сотрудники современных рекламных агентств. И иногда им даже удается найти необычный выход из типичных ситуаций. Спасибо сюрреалисту.

Как российские производители алкоголя обходят закон о рекламе

Как снять рекламу Audi с помощью игрушечной машинки

comments powered by HyperComments