Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

Что читают бизнесмены

Лучшие книги об открытии своего дела по версии омского Клуба читающих бизнесменов

АВТОР: АННА ИВАНОВА

Прочитать 20 книг по бизнес-тематике - такую цель в 2014 году поставила перед собой руководитель омского проекта Клуб читающих бизнесменов и гендиректор МА «Делфи» Евгения Климанова. И эту цель она благополучно провалила. Прочитала всего семь. Так родилась идея собирать предпринимателей и совместно обсуждать книги.

На дебютное заседание Клуба пришло 25 человек, в пять раз меньше, чем ожидалось. Первую книгу представил директор ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко, харизматичный и хорошо известный в Омске бизнесмен. В качестве спикера на втором заседании выступил Дмитрий Степанин, успешный, но не такой узнаваемый в городе человек. Людей пришло не меньше, из чего Евгения Климанова сделала вывод, что подобный формат встреч интересен.

За первый год работы Клуба, 2016-й, его участники прочитали более 20-ти книг о бизнесе. Недавно ими были подведены итоги голосования Топ-3 книги года. Первое место разделили две книги. Это «Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса и «Метод тыквы» Майка Микаловица. На втором месте - «Цель. Процесс непрерывного совершенствования», автор - Элияху Голдратт.

Мысли по-крупному и не тормози

Одной из последних книг, которую прочитали омские бизнесмены, стал бестселлер «Мысли по-крупному и не тормози» Дональда Трампа. В ней избранный президент США пишет, что неудачи неизбежны, однако их можно заставить работать на себя и достичь успеха.

- Каждый выдающийся художник, врач, адвокат, ученый, изобретатель, спортсмен, музыкант, политик, застройщик, предприниматель и торговец оборачивают неудачи на пользу себе. Все великие умели и умеют учиться на неудачах. Они анализируют свои неудачи - и открывают новые пути к успеху, - отмечает Трамп.

Участников Клуба читающих бизнесменов насторожил провокационный стиль изложения, многие признания миллиардера, его маниакальная тяга к лидерству. Они мягко говоря усомнились в нормальности Трампа.

Директор рекламного агентства «Креативная банда «Медведь» Юрий Шалькин напомнил, что первую свою сделку Трамп совершил в 16 лет, продав за $6-7 млн дом с начальной ценой в $1 млн. О какой «нормальности» можно говорить, если первая сделка в жизни была на несколько миллионов, подчеркнул участник Клуба. Глава сети «Суши-маркет» Андрей Колмогоров добавил, что у профессиональных шахматистов, например, зачастую очень скверный характер, поскольку у них есть установка выиграть любой ценой. Он не исключил, что характер деформирует и многолетний крупный бизнес.

Большие планы

На заседания Клуба читающих бизнесменов приходят даже те, кто книгу не читал. Примерно 50 на 50. Каждый раз разворачивается бурная дискуссия.

Омский опыт перенял Барнаул. Местный Клуб, организатором которого стала управляющий партнер компании ASBA-консалтинг Евгения Буглакова, открыли по франшизе. В каждом городе своя специфика, перед алтайскими бизнесменами встал вопрос открытости Клуба. По мнению Евгении Климановой, в настоящее время могут выжить только гибкие открытые системы. Чтобы сохранить этот принцип, в Барнауле хотят попробовать дифференцированную систему оплаты членских взносов. Клуб читающих бизнесменов, как сказала гендиректор МА «Делфи» в интервью газете «Деловой Омск», должен предоставлять площадку, на которой малый бизнес может слушать более серьезных и крупных коллег.

В ближайшее время Клуб читающих бизнесменов может появиться в Астане. Кроме того, этой идеей интересовался Минск. Евгения Климанова намерена создать открытую глобальную сеть Клубов читающих бизнесменов, чтобы он был в каждом более или менее крупном городе России. Также в планах провести большое мероприятие в Москве, на которое будут приглашены читающие предприниматели из регионов. Переговоры по данному вопросу сейчас ведутся с издательством «Альпина».

comments powered by HyperComments