Sevench («Седьмой канал») — площадка, на которой каждый может рассказать о своем деле. Мы ждем ваши истории и кейсы! E-mail: info@sevench.ru

7 способов найти фермерскую продукцию в интернете

От социальной страницы до маркетплейса…

АВТОР: ГЕННАДИЙ БЕЛОУСОВ

Пойти на ближайший фермерский рынок и быстро разобраться, кто там настоящий фермер, а кто просто взял в аренду место, не всегда просто. Sevench предлагает 7 видов сайтов, помогающих найти натуральную фермерскую продукцию и настоящего фермера в вашем регионе.

1. Запросы в поисковых сетях наверняка помогут найти «своего» фермера. Потратив некоторое время, точно указав регион и вид продукции, можно быстрее найти то, что нужно. Но вот беда! Фермер вынужден специализироваться на каком-то одном направлении: птица, мясо, молоко, овощи. Все и сразу, как правило, одному не потянуть!

2. И тем не менее есть хозяйства, которые стараются, и весьма успешно, предлагать широкий перечень продукции, например: коровье молоко, телятину и домашнюю птицу… Такие хозяйства активно используют возможности социальных сетей. Жители любого крупного города без труда найдут в соцсетях страницы местных фермеров с фотографиями продукции, комментариями, формой заказа. Причем, это может быть, как одно хозяйство, так и несколько производителей, объединенных под единым брендом.

3. Розничные сети фермерской продукции также активно развиваются и продвигают себя online. Сделавшие ставку на логистику фермерских товаров (так они сами заявляют) томские «Ежи» уверенно двинулись в сторону более крупного Новосибирска. Собственно, контактов фермеров на сайте eji.ru вы не найдете — продукция предлагается в магазинах сети под собственным брендом. А вот новосибирский Farmer's Market указывает бренды своих поставщиков, но не контакты. Московская «Избенка» публикует «репортажи с производств», где рассказывает о своих поставщиках, однако контакты фермеров тоже нужно искать самостоятельно.

4. Площадки для поиска и закупки фермерской продукции существуют давно. В номинации «дешево и сердито» мы бы отметили fermer.ru и nafermah.ru — давно раскрученные сайты с очень простым интерфейсом, ориентированные скорее на сельхозпроизводителей и закупщиков, чем на обычных потребителей. Впрочем, и там можно постараться найти своего фермера.

5. В деле продвижения фермеров «новой» волны в столице бесспорным лидером является проект ЛавкаЛавка — это и розничная сеть, и интернет-магазин, и масса маркетинговых мероприятий. Цены рассчитаны на кошелек, который забит, скажем прямо, выше среднего. Сайт добротный и постоянно развивающийся: сертификаты, товары для детей, личные странички фермеров — создатели явно нацелены на предоставление максимального перечня услуг вокруг фермера и обеспеченного покупателя. Вероятно, во многом ориентируясь на этот проект, пойдут и другие создатели ресурсов по поиску фермерской продукции.

6. И уже идут! Бесплатно получить прямые контакты фермеров вашего региона, посмотреть фотографии хозяйств, ознакомиться с продукцией можно на нескольких общероссийских ресурсах, например, Ярмонка. Простота регистрации, удобный каталог продукции и прямой контакт фермера и покупателя позволяют устанавливать максимально честные цены для обеих сторон. Включение в функционал подобных сервисов геометок помогает быстро находить фермеров поблизости от места проживания или отдыха; а для путешествующих по стране туристов — рекомендовать остановки и дегустации местных натуральных продуктов, а не придорожных фастфудов.

7. Полагаем, в ближайшем будущем будут развиваться те интернет-ресурсы, которые позволят городскому жителю инвестировать в «персональную ферму» и в реальном времени отслеживать процесс производства сельхозпродукции. Фермеры готовы предоставить максимум информации о своих планах и проектах в обмен на гарантированный сбыт продукции напрямую покупателям. Все предпосылки и технические решения для этого уже есть.

Подготовлено при содействии Brandlawyer.ru

comments powered by HyperComments